miuchia_kido (miuchia_kido) wrote in loversbooks,
miuchia_kido
miuchia_kido
loversbooks

Categories:

Мультяшные фобии

Оригинал взят у miuchia_kido в Мультяшные фобии
Я родом из детства и СССР.
СССР подарило мне счастливое детство и советскую мультипликацию.

Мульты, в том числе и советские, смотрю и люблю до сих пор. И рисованные, и кукольные, и пластилиновые. Лошарика люблю, Капитошку, Зайца люблю, у которого "четыре сыночка и лапочка-дочка", Элли с Тотошкой.

Просмотр и даже просто воспоминания об этих светлых персонажах отзываются в душе теплом и приятной ностальгией по детству.

Но вот пара мультов, которые мне пришлось опрометчиво увидеть в нежном возрасте, оставили по ходу в моей слабенькой психике неизгладимый след..

Точную причину моих смутных страхов назвать не могу, самой интересно)

Будоражащих мультфильмов, слава богу, на моей памяти только два.

1. "Черная курица"

Мальчик Алеша живет и учится в Питере. Дружит с курицей Чернухой. Учитель мальчика выглядит слишком болезненным, но с кем не бывает. Пока всё нормально. Но атмосфера, царящая в комнате, как-то уже нагнетает.


 



Кадры прекрасного утра в голубых тонах сменяются на мрачные ночные. Музычка пошла соответствующая - заскрипели струнные и зазвонил колокол.

В общем, ночью курица начала говорить с Алешей, уболтала его пойти посмотреть на подземное царство, и сюжет мультфильма скатился в трэшовую плоскость.



Дальше-больше. Курица Чернуха оказалась вовсе не курицей, а главным министром этого подозрительного государства. Да еще с таким лицом.



Не, мультипликаторы конечно не виноваты, что Антоний Погорельский написал когда-то эту волшебную повесть "Черная курица и подземные жители" про то, как король подземного царства дарит Алеше конопляное зернышко, и как тот, после зернышка, становится счастливым обладателем феноменальных способностей в учебе.

Сюжет, кстати, интересный. Далее в этой истории, между королем и мальчиком получилось небольшое недоразумение, то-се, Алеша зазвездился, а вскоре проболтался преподу про тайные миры и коноплю. В конце концов, он провалялся неделю в горячке, и после выздоровления с курицами больше не общался. Отпустило.

Кто-то из критиков разглядел в этой повести масонские мотивы. Я так глубоко не копаю, но за себя могу сказать точно, что этот мульт мне по-особенному неприятен. Даже знакомый успокаивающий голос Зиновия Гердта, озвучивающий курицу в обличии главного министра, страху не поубавил.


2. "Варежка"

Этот мультфильм вызывает у меня самые противоречивые чувства. Я его обожаю и одновременно боюсь.

Ну как, боюсь.. Сама история - просто прелесть. Что может быть трогательней маленькой девочки, которая настолько сильно хочет щенка, что играет с собственной варежкой (щас ни слова о шизофрении).



А так как мы все с вами знаем, что мысль материальна, то конечно нет ничего удивительного, что красная детская варежка превратилась в собаку (щас ни слова о шизофрении).



И потом всё было так мило и в то же время грустно! Взаимная любовь ребенка и щенка, участие в собачьих соревнованиях, радость и разочарование, душераздирающая глупая гибель красной мимимишной псинки...

Но мои детские переживания по этому мультфильму были связаны еще с некоторыми деталями.

Первое - это то, что там все персонажи не говорят ни слова. В этом было что-то странное и жутковатое для маленькой меня.

А второе! Я реально очковала при виде вот этой куклы.










Просто жуть. Я прям цепенела, глядя на нее. Особенно, когда она курила, читала книгу, ходила по дому. И всё молчком!

Носом своим в книжке, ходит блин, глаз не видно, чепыжник на башке, сигарета, жестикулирует, дочку за что-то отчитывает, варит суп, пробует из половника.. аааааа!!

.....................

Хм. Вот в принципе и всё, чем мне захотелось поделиться сегодня)



Доктор, что со мной?? Кто-нибудь из вас кого-нибудь боялся в наших мультиках?












Tags: мультфильмы
Subscribe
promo loversbooks december 22, 2012 14:00 83
Buy for 10 tokens
Друзья! Приглашаем вас в наш журнал. Давайте делиться на этих страницах своими впечатлениями от прослушанных и прочитанных книг, о фильмах, музыке... обо всем, что вас заинтересовало, обрадовало, огорчило или даже задело. Давайте вместе создадим атмосферу доброй уютной кухни, где за столом за…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments