?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Ходячий замок



Конечно, Хаяо Миядзаки переиначил сюжет книги "под себя". Я не так давно уже прочла мнение одной девушки, которая с честностью и лёгкостью сказала, что все анимешники - халтурщики и ничего экранизировать не умеют (она же защищала "авторское прочтение" "Вия" и негодовала, что все новую экранизацию хают).
Так вот: "Ходячий замок" Миядзаки - это как раз именно авторское прочтение. Точного повторения сюжета книги ждать не стоит. А халтуру обычно высокими наградами не отмечают, так уж повелось.
Я лично считаю, что это лучшая экранизация данной книги. Миядзаки удалось создать интригу вокруг основной сюжетной линии - превращение девушки в старушку. И еще - найти новые неожиданные смыслы, которых у писательницы Дианы Джонс не было.
Знаю, что у многих к аниме отношение предвзятое - мол, слишком слащавая рисовка, слишком большие глаза, и тыры-пыры. Поэтому выложу немного кадров из мультфильма, чтобы было ясно, красиво там нарисовано или нет. Артбук взят в сообществе Миядзаки ру.









promo loversbooks march 30, 17:09 13
Buy for 10 tokens
Друзья! Приглашаем вас в наше сообщество loversbooks. Мы делимся в нем своими впечатлениями от прослушанных и прочитанных книг, о фильмах, музыке... обо всем, что нас заинтересовало, обрадовало, огорчило или даже задело. Давайте вместе создадим атмосферу доброй уютной кухни, где за…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
yuksare_yuksare
Mar. 9th, 2015 11:14 am (UTC)
Обычно мне людей с предвзятым мнением (аниме - это "Сейлормун" и "Кэнди") не удается убедить. Даже если они берут смотреть Миядзаки, то обычно говорят "ну, неизвестно, за что тут Оскар дали, такая же дрянь, как и любое другое аниме". При этом им почему-то может быть не дрянь какой-нибудь дешевый сериал слезливый или Стас Михайлов - о, да, это высокое искусство.
(Deleted comment)
yuksare_yuksare
Mar. 11th, 2015 04:16 pm (UTC)
мне всегда казалось, что Миядзаки - он такой, народный... но тут человек просто себе на глаза шоры надвинул - и вперед. все не в ногу, она одна в ногу.
(Deleted comment)
yuksare_yuksare
Mar. 11th, 2015 04:39 pm (UTC)
тем не менее многие попадали на Миядзаки и вообще на аниме именно с этого мульта.
(Deleted comment)
yuksare_yuksare
Mar. 11th, 2015 04:48 pm (UTC)
да, я-то это понимаю.
(кстати, человек, так гордо возгласивший, что она выше какого-то там аниме, такой ужас смотрит... уже который пост отчитывается о просмотрах "Рублево-Бирюлево").
(Deleted comment)
livejournal
Mar. 9th, 2015 11:38 am (UTC)
Ходячий замок
Пользователь one_1_3 сослался на вашу запись в своей записи «Ходячий замок» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ходячий замок [...]
i_kor_ka
Mar. 9th, 2015 01:58 pm (UTC)
таки Вы же сравнили! Где аниме а где МИЯДЗАКИ ?! Я вообще не понимаю, почему Миядзаки называют этим гнусным словом и на одни полки кладут.
И с постом согласна, мне фильм, пожалуй, даже больше понравился, чем книга. А вот десятилетней дочери наоборот)))
(Deleted comment)
i_kor_ka
Mar. 11th, 2015 02:53 pm (UTC)
правда? а мне казалось, что "аниме" называют такой специфический японский мультик, где все с глазами, трясущимися слезинами в них, кривым ртом и неуловимым сюжетом. Тогда очевидна проблема терминологии. Перед анимацией Норштейна и Бардина я готова искренне извиниться, если обидела)
(Deleted comment)
yuksare_yuksare
Mar. 11th, 2015 04:12 pm (UTC)
нет, аниме в настоящее время уже не любая анимация. словом аниме японцы называют особый стиль анимации. для него характерна некоторая условность рисунка (кстати, большие глаза совершенно необязательны, я тут писала про мультфильм "Юнкерс, ко мне, там вполне японские лица), часто некий набор символов, которые легко читаются и распознаются, "замирание кадра" - когда внезапно движение останавливается и какое-то время демонстрируется статичная картинка. то есть, условно говоря, наши "Карлсон" и "Маугли" - это практически стопроцентное аниме, все условия соблюдены.
а глаза и прочее - это всего лишь отдельное направление - сёдзё или маха-сёздзё (девушки и сказочные/фантастические девушки), оно рассчитано на девочек-подростков. кстати, и сёдзё не всегда такое уж невнятное, вон, "Шёпот сердца" - это стопроцентное сёдзё, и очень даже хороший мульт.
Беда в том, что русские прямо-таки обожают клеить ярлыки. представьте а секундочку - вот приехал к нам в страну иностранец. например, канадец или норвег. ни разу в жизни он российской анимации не видел. и мы берем и ему показываем какое-нибудь третьесортное фуфло, которого и у нас немало снято, особенно в последнее время, и человек уезжает, и везде начинает писать и рассказывать - русские такую дрянь снимают для детей...
geka_luka
Mar. 9th, 2015 07:52 pm (UTC)
Шедевр!!! Мы большие поклонники Миядзаки. И к анимэ отношение не предвзятое ) Очень много интересного.
yuksare_yuksare
Mar. 11th, 2015 04:19 pm (UTC)
аниме бывает разное, даже если это не Миядзаки, не Тхаката и не Синкай. но очень уж трудно бывает людей сподвигнуть хоть что-то посмотреть и убедиться, что там вполне съедобно всё.
alenenok72
Apr. 7th, 2015 03:09 pm (UTC)
Кольцифер симпатичный.
yuksare_yuksare
Apr. 7th, 2015 03:46 pm (UTC)
это он пока маленький няшка.
alenenok72
Apr. 7th, 2015 04:00 pm (UTC)
А что, потом уродливым станет? Он по книге милый очень.
yuksare_yuksare
Apr. 7th, 2015 04:02 pm (UTC)
он будет хулиган. большой. не в смысле большой хулиган, а просто: большой и хулиган.
alenenok72
Apr. 8th, 2015 07:26 pm (UTC)
Значит, милый.
( 22 comments — Leave a comment )

Разное...

Огонь не гаснет от того, что от него зажгли другой. Лукиан

Метки

Comments

Powered by LiveJournal.com