Top.Mail.Ru
? ?

Предыдущая страница | Следующая страница


Исторический британский детектив. Несколько интересных составляющих сразу. Во-первых, действие происходит в XII веке, моем любимом средневековье. Во-вторых, знаменитый, узнаваемый британский стиль детективных историй, когда есть загадки, есть много логических упражнений для мозга, что мне тоже нравится, еще с детского увлечения английскими "классическими детективами". Весь мир знает Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро, мисс Марпл... Брат Кадфаэл, бывший крестоносец, а теперь монах и травник из монастыря в Шрусбери ,а заодно немного сыщик - достойный представитель когорты британских детективов в литературе и кино.
Сразу скажу, книги не читал, смотрел только экранизацию...
Первая серия начиналась больше как исторический фильм с вкроплением детективной истории, где действует король Англии, мятежные бароны, монахи и т.п. Но в дальнейшем, в других сериях, из истории там остается только эпоха с ее повседневностью и разного рода убийствами, которые расследует брат Кадфаэл на пару с местным шерифом, сильные мира сего практически на экране не появляются. Шериф, кстати, не такой остолоп, как некоторые полицейские в традиционных британских детективах, хотя до главного сыщика ему, конечно же, далеко.
Что получилось в итоге - вполне добротный британский детектив со средневековым колоритом. Не шедевр, конечно, но достойный представитель в своем жанре. Спокойное такое кино, то, что порой очень хочется длинными зимними вечерами. Еще несколько сезонов было в свое время снято, будет, что посмотреть...

promo loversbooks march 30, 2022 17:09 13
Buy for 10 tokens
Друзья! Приглашаем вас в наше сообщество loversbooks. Мы делимся в нем своими впечатлениями от прослушанных и прочитанных книг, о фильмах, музыке... обо всем, что нас заинтересовало, обрадовало, огорчило или даже задело. Давайте вместе создадим атмосферу доброй уютной кухни, где за…

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
rikki_tikitavi
Jan. 17th, 2015 06:01 pm (UTC)
Книги тоже такие - неторопливые, убаюкивающие. Но и не скучные. Только вот брата Кадфаэля я представлял более толстеньким, чем на вашей картинке:).
winter_tor
Jan. 17th, 2015 06:07 pm (UTC)
Это постер с "Кинопоиска". Лицо на постере - актер, сыгравший Кадфаэла. Фильмы тоже нескучные.
rikki_tikitavi
Jan. 17th, 2015 06:12 pm (UTC)
Да, я понял. Они больше тянут его на Вильгельма Баскервильского (Шона Коннери), а мне казалось, что он все же больше отец Браун или даже Ниро Вульф:)
winter_tor
Jan. 17th, 2015 06:14 pm (UTC)
Ну, он в крестовом походе был, воевал. По идее не должен был быть сильно толстым. Хотя с годами мог и поправиться.
(Deleted comment)
winter_tor
Jan. 17th, 2015 06:08 pm (UTC)
Именно об этом я и написал:) Вот только кресла-качалки у меня нет. И камина. Зато есть удобный диван и батарея, что зимой для Сибири актуально. Хотя у нас в этом году зима пока теплая получается...
altair_k
Jan. 17th, 2015 08:01 pm (UTC)
Наоборот, книги все читал, кино не смотрел.
alenenok72
Jan. 18th, 2015 10:41 am (UTC)
Надо будет глянуть, только у меня и книги в планах, первая уже в плеере болтается.
winter_tor
Jan. 18th, 2015 04:02 pm (UTC)
По настроению:) Насиловать себя какими-то обязательствами - точно не нужно, особенно внутренними, я к этому относительно недавно пришел. Насколько легче жить стало.
alenenok72
Jan. 19th, 2015 01:15 pm (UTC)
Я не насилую. Когда дойду, тогда дойду. :)))
winter_tor
Jan. 19th, 2015 01:29 pm (UTC)
И это правильно:)
libermundi
Jan. 19th, 2015 02:09 pm (UTC)
Один из любимых британских сериалов! Поэтому не могла пройти мимо Вашего поста) "Кадфаэл" замечательно ответил на две мои большие страсти - любовь к раннему средневековью и к английским детективам. И книги, прочитанные уже после фильма, тоже нисколько не разочаровали.
winter_tor
Jan. 19th, 2015 02:21 pm (UTC)
Только XII век- не ранее средневековье, а самое что ни на есть "классическое". А так полностью согласен с Вами. Разве что книг, по которым снят фильм, не читал:)
libermundi
Jan. 19th, 2015 04:11 pm (UTC)
Да, согласна – классическое)) Поскольку очень люблю «раннюю музыку» именно XI-XII веков, по инерции спроецировала музыкальный термин на исторический период.
winter_tor
Jan. 19th, 2015 05:49 pm (UTC)
Не обращайте внимание, у меня это профессиональное:)
libermundi
Jan. 20th, 2015 12:27 am (UTC)
))) Профессиональное – это здорово! Хорошее качество в наше время непрофессионалов :) Иногда читаешь какую-нибудь книгу, и в глаза то и дело бросаются ошибки. Поневоле начинаешь жалеть о снижении уровня редакторского мастерства в современном книгоиздании... Так что спасибо за поправку))
winter_tor
Jan. 20th, 2015 02:11 am (UTC)
Спасибо, стараемся:) Тем более, что средние века - не чуждый мне период в истории, один из основных.
libermundi
Jan. 20th, 2015 04:48 pm (UTC)
По-хорошему завидую тем, у кого увлечение средневековьем является занятием жизни и профессиональной деятельностью :)

Edited at 2015-01-20 04:49 pm (UTC)
winter_tor
Jan. 20th, 2015 05:05 pm (UTC)
Увы, как исследователь, медиевистом я не являюсь, только как преподаватель. Очень трудно в Сибири заниматься медиевистикой на серьезном научном уровне, вот и приходится выбирать иную, пусть и отчасти смежную проблематику.
libermundi
Jan. 20th, 2015 11:38 pm (UTC)
Да, жаль, что нет возможностей для серьезной исследовательской деятельности. В свое время я задумывалась над поступлением на исторический факультет, но заняться по его окончании тем, к чему лежала душа, шансов не было, и путь был выбран иной. С другой стороны, преподавать любимый предмет бывает даже важнее, чем исследовать. Делиться и увлекать других тем, что тебе дорого, - тоже счастье.)
winter_tor
Jan. 21st, 2015 07:17 am (UTC)
Все-таки я историк и область моих исследований совсем уж далеко от средневековья не ушла. Но да, преподавать мне нравится все же больше, чем заниматься наукой!
libermundi
Jan. 21st, 2015 05:24 pm (UTC)
Вашим студентам повезло :) По опыту знаю (да и каждый, наверное, кто учился, знает), насколько интереснее учиться, когда чувствуешь, что преподавателю и самому нравится и предмет, и процесс преподавания.
winter_tor
Jan. 22nd, 2015 01:09 am (UTC)
Надеюсь, что это именно так. что им и правда интересно:)
libermundi
Jan. 22nd, 2015 03:44 pm (UTC)
Не может быть неинтересно, если интересно преподавателю:)
winter_tor
Jan. 22nd, 2015 03:53 pm (UTC)
Может. Не очень часто, но может. Я с такими ситуациями сталкивался. Не все преподаватели являются хорошими рассказчиками, даже если читают интересные для них курсы, порой получается очень уныло.
libermundi
Jan. 23rd, 2015 04:07 pm (UTC)
Согласна, бывает, конечно, что человек, любящий и знающий предмет, не умеет донести свои знания до тех, кого учит. Но, наверное, все дело в том, что интерес у преподавателя должен быть не только к предмету как таковому, но и к самому процессу преподавания, к работе и общению с людьми, жаждущими (добровольно или вынужденно) новых знаний. Тогда будет гармония))
winter_tor
Jan. 23rd, 2015 05:50 pm (UTC)
Не могу не согласиться!!!
( 27 comments — Leave a comment )

Разное...

Огонь не гаснет от того, что от него зажгли другой. Лукиан

Метки