?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Естественно, Я читала эту книгу и раньше. Но решила все-таки послушать еще разок. Скачала аудиовариант давно, но никак не могла себя заставить взяться за него, уж больно большая книга, сейчас в силу разных причин предпочитаю более короткое. но ни на мгновение не пожалела, что взялась. Она увлекла меня сразу и бесповоротно, не смотря на то, что Я уже знала ее содержание. Причем сейчас она, пожалуй, понравилась мне даже больше,чем в юности.
В юности интересовали в основном приключения, а сейчас.. Получала наслаждение от мудрого аббата Фарриа, от раздумий над некоторыми темами, все-таки не согласна, с мнением Монте-Кристо, что его сам Бог выбрал для возмездия. Слишком много он брал на себя. Да, он только использовал то, что натворили сами герои, которых он наказывал, но иногда он сам давал такую возможность в руки, не будь такой возможности, может никогда госпожа Вильфор не стала бы отравительницей. И правильно, что Дюма показывает, что можно слишком высоко вознестись и возомнить себя богом в таких делах. Он даже и друзей своих, прежде чем помочь им, доводит до отчаяния.
Вообще очень много интересных наблюдений: стоит человеку раз переступить через себя и совершить неблаговидный поступок, так сойти потом с этой дорожки уже нелегко и такие поступки будут следовать один за другим. И полностью согласна со словами Дюма, вложенные им в уста главного героя:
"– Жалкое человеческое тщеславие, – сказал Монте-Кристо. – Каждый считает, что он несчастнее, чем другой несчастный, который плачет и стонет рядом с ним."
Не пожалела, что перечитала эту книгу, получила большое удовольствие.
Кирсанов с его манерой читать как нельзя лучше подошел для этой книги.
promo loversbooks march 30, 17:09 13
Buy for 10 tokens
Друзья! Приглашаем вас в наше сообщество loversbooks. Мы делимся в нем своими впечатлениями от прослушанных и прочитанных книг, о фильмах, музыке... обо всем, что нас заинтересовало, обрадовало, огорчило или даже задело. Давайте вместе создадим атмосферу доброй уютной кухни, где за…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
ptiza_elli
Sep. 13th, 2014 05:43 pm (UTC)
Ох, как напрягает меня это имя........Он часть "Виконта..."начитал, там три автора читали, есть отзыв у меня в клубе. Это жуть, мне всё время кажется, что он стебается и сейчас заржёт. И это в "10 лет спустя"! Там что не фраза - такая безысходность. "Монте Кристо" люблю, но перечитывать пока не тянет.

Edited at 2014-09-13 05:44 pm (UTC)
alenenok72
Sep. 13th, 2014 05:55 pm (UTC)
Он как бы рассказывает, и всегда одинаково. но тут как-то хорошо подошло. Во всяком случае у меня.
Сюда ты вроде бы тоже этот отзыв принесла: http://loversbooks.livejournal.com/31607.html
akortik
Sep. 13th, 2014 06:16 pm (UTC)
А я не читал, в этом году купил книгу, авось прочту. :)
alenenok72
Sep. 15th, 2014 11:24 am (UTC)
Стоит она прочтения. Наверное, из всех книг Дюма, мною прочитанных, эта, пожалуй, мне больше всего нравится. Если прочитаете, то напишите, интересно Ваше мнение.
poru4ik
Sep. 13th, 2014 06:21 pm (UTC)
Кирсанов - сила!:))))
alenenok72
Sep. 15th, 2014 12:11 pm (UTC)
Не могу его подряд несколько книг слушать почему-то, но на клубной встрече он мне очень понравился, и тут подошел, как нельзя лучше.
chugaylo
Sep. 13th, 2014 06:21 pm (UTC)
Как-то попалась книга знаменитого актера Стивена Фрая - Теннисные мячики небес - сюжет Графа Монте-Кристо перенесен в наше время - довольно увлекательная вещь с подтекстом - пытаясь кому-то отомстить, ты можешь попасть впросак. Уж тут точно Бог не выбирал главного героя орудием возмездия.
marina_klimkova
Sep. 13th, 2014 06:53 pm (UTC)
Ох, и мне захотелось перечитать! :)
Хочется чего-нибудь с сильным героем, с хорошим концом, с победой справедливости)))
tais2016
Sep. 13th, 2014 08:00 pm (UTC)
Помню, как взахлеб читала его. Наверное стоит послушать теперь.
mariusm11
Sep. 18th, 2014 06:28 pm (UTC)
Пробегая мимо..
Вечер добрый!

"– Жалкое человеческое тщеславие, – сказал Монте-Кристо. – Каждый считает, что он несчастнее, чем другой несчастный, который плачет и стонет рядом с ним."

Вот только сегодня рассказывал мне директор одной из самых сложных коррекционных школ горда, что они посредством общения с больными детьми ставят на место мозги курсантам Академии им. Можайского. которые возомнили себя страдающими элементами.
По-моему, грамотно придумано!

ps
Я вообще против депрессий и апатий. Доберутся как-нибудь руки, накатаю про это эссе)))

alenenok72
Sep. 19th, 2014 03:26 am (UTC)
Re: Пробегая мимо..
Да, пожалуй придумано грамотно. Но на сет депрессий и апатий.. Когда они возникают - не так просто с ними самому справиться.
mariusm11
Sep. 19th, 2014 07:58 am (UTC)
Re: Пробегая мимо..
Это да, но всё познается в сравнении!
Проще всего сидеть и посыпать голову пеплом: "я самый несчастный в мире человек..."
Сложнее встать и сделать что-то для изменения состояния. Удобнее прикрыться депрессией и ничего не делать)
Собственно поэтому я не жалею людей, которые этими словами оправдывают своё бездействие в принципе.
Одно дело, когда из 10 попыток не удалось 10, и можно заплакать, И совсем другое, когда вообще не пытался даже пробовать пошевелиться.
alenenok72
Sep. 19th, 2014 03:07 pm (UTC)
Re: Пробегая мимо..
Если брать настоящую депрессию, а это заболевание и достаточно серьезное, так оно характеризуется тем, что человек не может ничего делать.
mariusm11
Sep. 19th, 2014 03:19 pm (UTC)
Re: Пробегая мимо..
В том-то и дело, что настоящей никто не страдает) Все лишь прикрываются удобным словом.
Действительно болеющих людей определяют к психиатру на реабилитацию.
Остальные - просто в тренде.
alenenok72
Sep. 19th, 2014 03:23 pm (UTC)
Re: Пробегая мимо..
Как Вы резко сразу всех оценили. Кто определяет? К психиатру или психотерапевту человек можно придти сам. А для этого надо понять, что надо к нему идти,а в депрессии, особенно если столкнулся с ней впервые, это очень тяжело распознать. И понять, что надо идти к врачу. А бывают вяло текущие субдепрессивные состояния, которые убрать даже врачу очень тяжело, зато человек все видит в черном свете. И сам от этого избавится вряд ли сможет.
mariusm11
Sep. 19th, 2014 04:01 pm (UTC)
Re: Пробегая мимо..
Резко - потому что я вижу этих людей, читаю их, общаюсь. и никакой депрессии с точки зрения психиатрии, не наблюдаю :)

Поднадоело нытье просто вокруг беспочвенное.
Действительно страдающих хотя бы дистрессом, а не то что депрессией, не так уж и много.

alenenok72
Sep. 19th, 2014 04:09 pm (UTC)
Re: Пробегая мимо..
Не знаю.. А Я как раз последнее время поражаюсь сколько на самом деле людей с настоящей депрессией прошли через врачей. А ведь некоторые просто не понимают, что им туда надо.
И знаете, Я посмотрела профиль Ваш, что Вы психолог, да? Но диагноз может поставить только врач.
Некоторые вещи вообще со стороны для не врачей выглядят одинаково.
У меня у дочери после мононуклеоза было что-то воде невроза, со стороны выглядело как большая избалованность и не воспитанность. И, может, не пришло бы в голову вести к врачу, если бы не наступило такое состояние резко и Я знала, что избаловать во время болезни вроде как не могла. И то сомневалась, пока педиатр, которая знала ее поведение до заболевания, сказала, что хорошо бы показать ее к невропатологу. А та сразу сказала, что это заболевание. Внешне даже мне, как маме, этого не было понятно.
mariusm11
Sep. 19th, 2014 04:59 pm (UTC)
Re: Пробегая мимо..
Естественно, диагнозы должен ставить доктор! Не иначе.
Я ж о чём: люди сами себе диагнозов понаставили и любят их. Холят и лелеют.

Кстати, что касается серьёзных заболеваний, связанных с психикой, то, как раз в этом случае пациент ни разу не согласится с тем, что ему нужна помощь. Он будет до последнего это отрицать - не помню, как называется этот защитный механизм, но он чётко работает.
Была даже популяристская книга написана на тему "как сказать доктору, что ты сумасшедший. когда ты на самом деле не такой, чтобы он выписал тебе запрет на полёты, потому что ты не сумасшедший и не хочешь летать под обстрелом" - "22-ая уловка" называется. Сама книга мне не особо понравилась, но смысл психического расстройства в ней четко указан: больной никогда не признает перед окружающими, и самим собой, что он болен.
Увы, примерно также обстоят дела со всеми серьёзными заболеваниями психики.
И вы сами только что это подтвердили, написав:"некоторые просто не понимают, что им туда надо.".
Я бы сказала, не некоторые, а большинство. Оостальные же, которые находятся просто в состоянии хронической усталости или на грани с апатией начинают себе придумывать прекрасную удобную отговорку для "ничегонеделания".
Но я повторяюсь, а это уже не хорошо :)

Спасибо за живой диалог!
( 18 comments — Leave a comment )

Разное...

Огонь не гаснет от того, что от него зажгли другой. Лукиан

Метки

Comments

Powered by LiveJournal.com