?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

На этот пост меня "подвигла" arco_l_iris.
В принципе я обо всем этом писала, но решила собрать в одном месте, потому что то и дело возникают вопросы.
У нас тут подобрались такие две группы: кто слушает аудиокниги и кто нет.
У тех кто нет, периодически возникают вопросы про них. Вот решила поделиться тем, что знаю, и своим опытом. Буду рада, если меня дополнят.

Для меня аудиокниги явились спасением. Не читать я не могу, а читать глазами практически нет возможности из-за острой нехватки времени. Слушаю же во время дороги, во время домашних дел.
Часто слышу - "не воспринимаю на слух". Я тоже. У меня слуховое восприятие практически отсутствовало на момент того, как начала слушать. Может, кому-то поможет мой опыт?
Я вначале начала слушать радиоспектакли. Это отдельный пласт, отдельный вид искусства. У меня любовь к ним с детства: вначале пластинки, потом спектакли по радио. Это был целый мир. Сейчас в сети выложены такие замечательные спектакли, очень много старых, есть настоящие раритеты. Их легче слушать, это же театр, разные голоса, сложнее отвлечься.
Потом я решила попробовать и книги. Уже немного слух был подготовлен спектаклями.
Вначале шла тяжело. Я то и дело отвлекалась. Дальше -легче, постепенно все меньше и меньше, и теперь редко уплываю мозгами и книги на слух воспринимаю хорошо.
Кстати, поэтому начинала слушать со всяких детективов - меньше желания отвлечься, ну и "легкая" литература, не так страшно, если что-то упустил.
При прослушивании книг - очень важно подобрать себе того чтеца, который тебе подходит. Нет универсального чтеца, вот у меня любимый - это Козий, а многие его вообще слушать не могут.
Надо понимать, что есть две школы чтения книг. Вернее три.
Третья, вернее я бы сказала - первая, это художественное чтение. Оно сродни спектаклю. Как правило, это читают артисты, мастера художественного чтения. Но оно не совсем чтение книг. Это, скорее, именно что художественное чтение, когда-то с эстрады читали. И таких книг немного.
А основных "школ" - две.
И тут надо определиться кому-какая подходит. Потому что если ты засыпаешь под чтение чтеца одной школы, или тебя раздражает чтение чтеца другой школы, то вряд ли имеет смысл пробовать других чтецов этой же школы.
Первая - это "старая" школа. Это чтецы, которые начитывают книги для слепых. Тем не нужно выразительное чтение, наоборот, как можно менее эмоциональное. Чтобы они сами составляли мнение о книге, представляли что-то свое. Вот чтецов этой школы могу посоветовать тем, кто боится, что нарушится их восприятие книги.
Читают они мастерски, мой любимый Козий без эмоций ухитряется иногда голосом настолько усиливать трогательные, смешные, важные моменты, что просто диву даешься, как он это делает.
Чтецы этой школы - это Козий, Заборовский, Сушков, Терновский, Герасимов (вот тут осторожно, его чтение вызывает или любовь, или ненависть, лично мне нравится).
Вторая, более новая, это выразительное чтение, с эмоциями. Тут Клюквин, Литвинов (внук того самого Литвинова, с детских пластинок), Бордуков.
Немного отдельно стоит Чонишвили, это где-то посередине между второй школы и художественным чтением, но он мастерски владеет голосом настолько, что его чтение нравится почти всем.
Ну, вот вроде бы и все. Если что - спрашивайте.
promo loversbooks december 22, 2012 14:00 86
Buy for 10 tokens
Друзья! Приглашаем вас в наш журнал. Давайте делиться на этих страницах своими впечатлениями от прослушанных и прочитанных книг, о фильмах, музыке... обо всем, что вас заинтересовало, обрадовало, огорчило или даже задело. Давайте вместе создадим атмосферу доброй уютной кухни, где за столом за…

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
poru4ik
Nov. 5th, 2013 06:35 am (UTC)
А я рекомендую начать с коротких вещей (МДС не люблю категорически, но не подчеркиваю этого для начинающих). И рекомендую сразу начинать слушать с детьми, если есть такая возможность. Даже имею примерный список для "старта".
1. Кир Булычев "Телефонный разговор"
2. Леонид Каганов "Хомка".
3. Юрий Коваль "Промах гражданина Лошакова"

Очень часто приходится слышать "А я люблю читать глазками". И вроде как чувствуешь себя идиотом. Спрашиваешь "Ну и много за эту неделю прочитал?" Обычно эстафетная палочка неловкости переходит к собеседнику. Тогда "добиваешь" - у меня не каждый месяц получается прочитать бумажную книгу, зато слушать получается две-три в неделю.
alenenok72
Nov. 5th, 2013 04:44 pm (UTC)
Вот согласна на счет коротких вещей.
И согласна с тем, что увеличивается количество прочитанных книг. Я тоже очень люблю читать глазками. Особенно бумажные книги. Но времени на это удовольствие нет. А так все-таки есть в твоей жизни книги и много.
mamko_lenko
Nov. 5th, 2013 10:02 am (UTC)
Спасибо, своевременный текст. А то кто-то захочет попробовать и первая неудача с чтецом вызовет стойкое отторжение.
alenenok72
Nov. 6th, 2013 03:12 am (UTC)
Всегда пожалуйста! Да, важно чтеца найти подходящего.
houseofmysoul
Nov. 5th, 2013 10:51 am (UTC)
Я вот тоже пробовала - и тоже "отвлекалась", так и не срослось... И да, очень хотелось именно безэмоциональное чтение, я-то думала, что так бывает только в моих мечтах, спасибо, теперь еще раз попробую!
alenenok72
Nov. 6th, 2013 03:11 am (UTC)
Ну вот теперь знаешь. Про эти книги пишут "издательство нигде не купишь". Это книги из библиотек для слепых. Иногда не очень хорошего качества, потому что ребята их некоторые с кассет и даже бобин оцифровывают.
Знаешь, я начала свое знакомство с аудиокнигами как раз с такой книги, чтец Козий. Закинула в плеер, и на компе один файл включила, решила послушать какой голос. Мне чуть плохо не стало. Показался такой старческий голос, первая мысль была: "А как такое вообще возможно слушать?????". А начала и.. Поняла, что мне так уютно с этим голосом.. Но он тоже не всем подходит. Тут надо искать "своего" чтеца.
(no subject) - houseofmysoul - Nov. 6th, 2013 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Nov. 11th, 2013 02:41 pm (UTC) - Expand
valyam57
Nov. 5th, 2013 04:31 pm (UTC)
Благодаря сообществу недавно стала слушать книги по дороге куда-нибудь (ношусь я много), очень довольна, слушаю много и с удовольствием.
alenenok72
Nov. 5th, 2013 04:39 pm (UTC)
О, как приятно такое читать!
Теперь я точно знаю, что сообщество создавали не зря. Даже вот только для одного такого отзыва стоило его создать.
(no subject) - alenenok72 - Nov. 5th, 2013 04:40 pm (UTC) - Expand
arco_l_iris
Nov. 6th, 2013 05:00 am (UTC)
Спасибо за пост.
Я подписалась на комментарии, уже нашла пару сайтов, где можно скачать книги и достала свой старый айпод).
Начну на днях слушать, причем не дома, а в метро, чтобы выработать привычку.Я читаю очень быстро, и, боюсь, что чтец мне будет казаться слишком медлительным, но надо попробовать, чтобы не голословно утверждать.
Буду держать в курсе, возможно, кто-то присоединится и тоже начнет слушать).
И спектакли очень заинтересовали...Надо будет найти.
alenenok72
Nov. 6th, 2013 06:12 am (UTC)
Re: Спасибо за пост.
Ой, рада что пригодилось. Потом напиши, как пойдет. Там надо попробовать, поэкспериментировать. Да, самим читать быстрее, но скорость у чтецов разная. Я на одного "быстрого" наткнулась, так от него через 10 минут прослушивания начинала голова болеть. Надо просто найти того, кто больше подходит.
Спектаклей в интернете много, особенно в клубе любителей аудиокниг, там есть целый раздел Радио, им посвященный. Если какой-то заинтересует, а ссылки будут мертвы, ты мне свистни, может у меня в загашниках будет, я много чего скачивала.
Re: Спасибо за пост. - arco_l_iris - Nov. 6th, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
Re: Спасибо за пост. - alenenok72 - Nov. 7th, 2013 10:52 am (UTC) - Expand
jaguara_gun
May. 19th, 2014 02:30 pm (UTC)
Прочитала ваш пост и решила послушать радиокнигу, раньше этого никогда не делала.
Прослушала радиоспектакль "Убийство за чашечкой кофе" Агата Кристи. Понравилось) и залпом радиокнигу "Маленький принц" Экзюпери, читал К.Хабенский.
Думала, что не восприму на слух, оказалось - пошло!
alenenok72
May. 19th, 2014 03:20 pm (UTC)
Ой, Я очень этому рада! И рада Вас видеть у нас здесь! Присоединяйтесь к нам! Ко мне можно на ты, зовут меня Лена или Алена, как Вам удобнее. И Я всегда рада ответить по поводу аудиокниг, так что если надо - спрашивайте. Можно не в этом посте, можно отдельный пост завести.
(no subject) - jaguara_gun - May. 19th, 2014 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - May. 19th, 2014 05:32 pm (UTC) - Expand
juliazorina
Jun. 23rd, 2014 09:01 pm (UTC)
А я аудиокниги слушаю только деловые, обучающие - всё время по работе кучу всего приходиться изучать.
Рассказчики да, иногда раздражают. Но это компенсируется сознанием пользы, которую приносит прослушанная книга :)

А художественные книги все-таки хочется читать. Пусть с планшета, но читать. Так они лучше ощущаются - можно несколько раз перечитать понравившуюся фразу, "зависнуть" над зацепившим фрагментом и т.д.

Edited at 2014-06-23 09:02 pm (UTC)
alenenok72
Jun. 24th, 2014 01:58 pm (UTC)
Ну некоторые на слух лучше воспринимают, чем глазками.
Я лично больше люблю читать глазами, особенно бумажные, но увы, со временем для этого - большая проблема.
chloe_ru
Oct. 6th, 2014 06:14 am (UTC)
Больше предпочитаю монотонность чтения, потому как сама составляю потом собственное мнение, а когда "с чувством, толком, расстановкой", то часто складывается чужой образ. Хотя никогда не отказываюсь в принципе от аудиокниг.
lessthanone50
Aug. 21st, 2015 12:12 pm (UTC)
Спасибо за пост, было интересно и полезно. Даже любопытно стало, чтецы какой школы подойдут мне :) То, что я пробовала слушать, было маловыразительным и монотонным, и мне не слишком понравилось. Наверное, есть смысл послушать чтецов более новой школы, которые с эмоциями.
А Чонишвили - это который актер? Как же мне всегда нравился его голос!..
alenenok72
Aug. 21st, 2015 01:21 pm (UTC)
Да, он самый, у него ее просто хороший голос, он им мастерски владеет. И в его исполнении очень много аудиокниг: http://abook-club.ru/narrator=2800/
Попробуй и тех, и других старых только не отметай сразу, попробуй послушать хотя бы часок Козия, там тоже такое мастерство, что диву даешься. только оно другое.
Рада буду, если тебе этот пост поможет.
majstavitskaja
Oct. 17th, 2018 01:30 pm (UTC)
Спасибо, Леночка, классный пост. И действенный. Мое восхищение.
alenenok72
Oct. 17th, 2018 01:45 pm (UTC)
О, ты оказывается в жж тоже есть! Я вообще всегда была здесь больше, чем на лайвлибе. Кстати, туда пришла по наводке из этого сообщества (сообщество сама создала).
Добавила тебя в друзья. :))
(no subject) - majstavitskaja - Oct. 17th, 2018 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 17th, 2018 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 17th, 2018 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - majstavitskaja - Oct. 17th, 2018 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 17th, 2018 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - majstavitskaja - Oct. 17th, 2018 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 17th, 2018 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - majstavitskaja - Oct. 17th, 2018 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 22nd, 2018 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - majstavitskaja - Oct. 22nd, 2018 07:44 am (UTC) - Expand
( 36 comments — Leave a comment )

Разное...

Огонь не гаснет от того, что от него зажгли другой. Лукиан

Метки

Powered by LiveJournal.com