?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Вот и позади наше большое путешествие в Грецию; немного грустно, что это уже в прошлом, но с нами остались наши ощущения и впечатления и они вряд ли забудутся.

До Бреста доехали поездом, а дальше – комфортабельный автобус, оборудованный по последнему слову техники. Транзитом проехали Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию и Македонию. Последние две, кстати, не входят в Евросоюз и это осложняло наше продвижение из-за таможенного досмотра. За день проезжали 550 – 650 км., естественно, с остановками на отдых и прочие нужды, ночевали всегда в гостиницах, ночных переездов не было. По пути были экскурсии по Будапешту и Белграду, путешествия с Туртрансвояжем всегда имеют познавательную цель, а отдых на море – это приятный бонус.

Ну, что ж, Польша. Мы не заезжали в большие города, но, пересекая страну на автобусе, слушая гида, некоторое представление складывается. Польские дороги сложно назвать идеальными. Широких и быстрых автострад, соединяющих крупные города, особенно до проведения Чемпионата Европы по футболу, почти не было. Перед чемпионатом Польша получила от Евросоюза дотации на строительство дорог и до сих пор дорожному строительству уделяется много внимания.

Поляки очень религиозны, в большинстве (95%) католики, однако они мирно сосуществуют с приверженцами других религий,  В Польше не было религиозных войн. Костёлы разнообразны по виду, их очень много, говорят— ближайший в пяти минутах от вас. Католические церкви во время служб забиты под завязку. Возможно, этому способствует характер католической службы, в корне отличающейся от православной — не нужно всё время стоять.

Свыше 90% территории Польши занимают низменности, равнины и небольшие возвышенности. Чем дальше на юг страны, тем заметнее повышение рельефа от предгорных возвышенностей до горных массивов, На юге это Карпатская горная система с самой возвышенной её частью - Татрами. Высшая точка польских Татр - пик Рысы (2499 м).

Польша – страна сельскохозяйственная, распахано более половины территории. Интересно, что Польша считается одной из ведущих «картофельных» и «капустных» стран мира - картофель и капуста здесь считаются основными овощными культурами. Именно эти овощи составляют основу польской кухни. Польская кухня немного похожа на русскую и украинскую кухни. Поляки любят вкусно и здорово поесть, цены на продукты в Польше не «кусаются».

Территория Польши - один из самых экологически благоприятных регионов Центральной Европы.   Здесь проживает самая большая в мире популяция белых аистов (белые аисты - важнейший индикатор чистоты экосистемы), по дороге мы их много видели. Я уже в третий раз пересекаю Польшу транзитом и каждый раз получаю удовольствие от созерцания пейзажа за окном – до чего же всё ухожено - поля, дома, дворики, впрочем, так по всей Европе.

Первая остановка в Польше - на Поджерах, почти сразу после прохождения границ белорусской и польской.

Татры.

По дороге в Словакии.

Первая ночёвка - в Мишкольце, точнее, в Мишкольце-Тапольце, в 10 км. от г. Мишкольца. В Мишкольц-Тапольцах находится лечебная термальная купальня в природном подземном гроте в пещере. Купальня состоит из открытых площадок, ряда термальных бассейнов и водяных пещер. Температура воды, заполняющей озера больших и маленьких пещер, связанных между собой подземными коридорами, круглый год 29°-31°. В этом году мы не посещали купальню, но я была там в 2010 году по дороге в Хорватию.

Вид из окна гостиницы.

Купальня.

Подземный грот.

Двигаемся в Будапешт. Придорожные цветы.

.

Продолжение следует.

Метки:

promo loversbooks march 30, 17:09 13
Buy for 10 tokens
Друзья! Приглашаем вас в наше сообщество loversbooks. Мы делимся в нем своими впечатлениями от прослушанных и прочитанных книг, о фильмах, музыке... обо всем, что нас заинтересовало, обрадовало, огорчило или даже задело. Давайте вместе создадим атмосферу доброй уютной кухни, где за…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
chernomaz_rost
Jul. 4th, 2013 11:05 am (UTC)
не знаю, как вам нравится ездить автобусом?...
постоянно сидишь в одной позе. впереди тебя люди, сзади люди. и это хорошо еще если все хорошо. но скорее всего будет или рядом туша килограмм двести сидеть, или впереди спинку кто-то откинет, или сзади ребенок... и так по "550-650 км" в день каждый день.

нет уш, увольте. как по мне, то если не своей машиной, то хотя бы поездом :)
nisana3357
Jul. 4th, 2013 12:12 pm (UTC)
Это путешествие на автобусе было у нас третьим по счёту и мы решили, что и последним.Да,несколько утомительно,но,летать самолётом - это значит многого не увидеть (во всяком случае это касается Европы, там всё скученно). Для себя мы решили,куда возможно будем ездить на машине,дороги в Европе хорошие и пробок,в общем то,не наблюдается. Ну а куда нельзя - самолётом))
alenenok72
Jul. 5th, 2013 04:44 pm (UTC)
Для некоторых - это единственный способ совершить такое путешествие по финансовым причинам.
nisana3357
Jul. 5th, 2013 06:07 pm (UTC)
Вообще то я побаиваюсь самолётов, но теперь, после головокружительных серпантинов внутри такой махины (автобуса), сдаётся мне, что аэрофобия у меня пропала)) И потом, мне нравится сам процесс движения. Хотя в этот последний раз я, пожалуй, утомилась. Возможно, из-за большого количества таможен.
alenenok72
Jul. 7th, 2013 08:18 am (UTC)
Если б на своей машине, а то куча народу, тяжело..
chernomaz_rost
Jul. 7th, 2013 05:22 pm (UTC)
знаете, ваш камент вызывает неоднозначные ощущения.

например, есть у меня друзья. люди с очень средним достатком. она преподаватель в универе, он слесарь в трамвайном депо. но какого-то непонятного пафоса у них на десять москвичей (я москвичей не знаю, но, исходя из сложившегося мнения, думаю, у них д.б. столько пафоса)

ну вязли дорогую (для их возможностей) машину в кредит. ну, допустим, ладно. можно объяснить серьезностью покупки - типа "если покупать, то уж покупать..."
вчера вот узнал, что они улетели отдыхать на 10 дней на Мальдивы. как?!!
оказывается, копили целый год(!), отказывали себе во всем, под конец выгребли все, что можно из всех заначек и за 30 тысяч гривен (4 штуки баксов) купили путевку. ну вот на фуя, спрашивается в задаче?!
и вроде люди уже не пацанва зеленая. обоим по 35. постоянно плкались, что нет денег то кредит заплатить 3000 гривен (400 баксов), то ту же страховку банк требует (кроме, ессно, месячного платежа) 6000 гривен, для них это, мол, жопа, то двухлетняя дочка у них "представляете, ест на тысячу гривен в месяц!" (ну в смысле дофига)
а тут взяли и поехали за 4 штуки баксов отдыхать на Мальдивы. я таких людей не понимаю вообще - копить год, выгребать последнее, чтобы потом с двумястами долларами в кармане поехать типа отдыхать. наверно это все-таки чтот-то с головой нге в порядлке.

потом, я могу конечно ошибаться, но как бы автобусный тур не был дороже обычного.
\вот буквально в прошлом году мы с семьей ездили в ту же грецию. на остров Крит. вся путевка 1500 $. на троих. 21 день. олинклюзив. 4*.
это дорого? неужели хотите сказать, что автобусом было бы дешевле?
я очень сильно сомневаюсь.

ну и наконец, своим первым постом я говорил исключительно о физических неудобствах (ну с моей точки зрения) такого вида путешествия. независимо от стоимости поездки и материального состояния людей.
потому что опять-таки, например, у меня есть друзья - довольно состоятельные люди (мягко говоря). они конечно же объездили весь мир (ну как типа тёма. только почтовые ящики и урны не фоткают), но самый их любимый вид путешествия это поездки на машине по европе.типа и тиуда можно заехать и туда, и то увидеть, и то... аж писяются от удовольствия :)
при этом за пару недель наматывают 5, 10, 15 тысяч килметров.
не знаю, у мну наверное бы уже взорвался моск :)
nisana3357
Jul. 7th, 2013 05:42 pm (UTC)
В отношении дороговизны - я не понаслышке знаю, что автобусные туры не дешевле прочих, в основном. Но те, кто любит дороги, меня поймут. Понимаете, захватывает сам процесс перемещения. Я подозреваю, что мне больше всего подойдут путешествия на собственном транспорте, притом в машине должно быть два водителя. Я так думаю, так ли это - надо проверить на практике)))

Edited at 2013-07-07 05:51 pm (UTC)
chernomaz_rost
Jul. 7th, 2013 06:06 pm (UTC)
я с вами асболютно согласен в том, что увидеть в автобусе можно больше чем в самолете (понятное дело).
я просто считаю этот вид поездок далеко не самым удобным :)

Edited at 2013-07-07 06:11 pm (UTC)
(no subject) - nisana3357 - Jul. 7th, 2013 06:35 pm (UTC) - Expand
alenenok72
Jul. 8th, 2013 06:19 am (UTC)
Ну про тех кто последнее отдает на путешествия - тоже не очень понимаю, но это их дело.
По поводу машины..
Местами ты прав, тяжело и масса впечатлений. С другой стороны, на машине увидишь такое, чего не увидишь при обычном путешествии. Но местами надо только ножками. Плюс машиной понятие двойное. можно ехать в одно место, доехать, смотря все по дороге, и там тоже смотреть. Это одно. А если много колесить - тут согласна, точно мозг закипит и каша в голове будет.
Теперь по поводу автобусов.
Есть такая группа людей - их не интересует "лежачий" отдых. А посмотреть хочется страны. И они живут одни, могу выделить.. не знаю, сколько сейчас стоит, но помню давно, были автобусные туры долларов за 300. Очень тяжело, но зато человек, у которого другой возможности не сможет найти, посмотрит то, что хотел. Да, в пересчете на ваш отдых, это будет в относительной стоимости дороже, а вот в абсолютной - дешевле.
Ну, может непонятно объяснила, но как-то так.
Кстати, а можно чуть поподробнее о поездке на Крит, в какой отель ездили, во сколько вся поездка с перелетом обошлась, где брали путевку и всем ли остались довольны.
nisana3357
Jul. 8th, 2013 12:04 pm (UTC)
Есть такая группа людей - их не интересует "лежачий" отдых. А посмотреть хочется страны.
Да, это про меня)) По поводу цены: раньше, возможно, автобусные туры были недорогими, сейчас не так. Суди сама - 1500 долларов на самолёте на троих против наших 2500 евро на двоих.
(no subject) - alenenok72 - Jul. 8th, 2013 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nisana3357 - Jul. 8th, 2013 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Jul. 8th, 2013 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernomaz_rost - Jul. 8th, 2013 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Jul. 8th, 2013 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nisana3357 - Jul. 8th, 2013 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernomaz_rost - Jul. 8th, 2013 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernomaz_rost - Jul. 8th, 2013 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nisana3357 - Jul. 8th, 2013 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernomaz_rost - Jul. 8th, 2013 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nisana3357 - Jul. 8th, 2013 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernomaz_rost - Jul. 8th, 2013 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernomaz_rost - Jul. 8th, 2013 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Jul. 8th, 2013 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernomaz_rost - Jul. 8th, 2013 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Jul. 8th, 2013 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chernomaz_rost - Jul. 8th, 2013 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Jul. 8th, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
alenenok72
Jul. 5th, 2013 04:44 pm (UTC)
Здорово, буду ждать продолжения!
chernomaz_rost
Jul. 8th, 2013 02:58 pm (UTC)
случай смешной вспомнил из своей поездки. хочу рассказать.

вышли мы с женой из этих раскопок и собрались идти в малию (минут 45 пешком)
вместе с нами вышли пара пожилых немцев. немцы сразу в такси. таксист немцев посадил и подъезжает к нам, мол, поехали тоже. я спрашиваю - "хау мач?".
водила, не помню точно, пусть будет - 10 евро.
я - "ноу, нья фих нужьньо".
такисит сразу - окей, файв еуро. файв!
я - ну файв еще куда ни шло, поехали.
а немцы слышат весь наш разговор, и как мы сели в машину, сразу загомонили таксисту - вай файф еуро?! гиберзи мир тен еуро! дасиш фантастиш!
(с немцев-то таксист взял 10 евро до той же малии)
а такисит отвечает немцам - тудей из дей сюрпрайз! сюрпрайз фор эврибади!

я там в машине и упал под торпеду :)
(ога, еще и сел один на первое сиденье)

что сказать, после данного инциндента полегчало :)
nisana3357
Jul. 8th, 2013 03:14 pm (UTC)
)))) Ну, да, немцы ж не привыкли торговаться.
chernomaz_rost
Jul. 8th, 2013 03:33 pm (UTC)
да я как бы и не торговался. хорошая дорога, хорошая погода, природа, по пути можно где-то присесть в летний барчик, фреш какой-нить выпить...
но раз уже за файв евро согласился, ладно :)

фишка была в другом. надо было видеть лица этих немцев, этих истинных арийцев (дед стопроцентово в сорок третьем "Хайль Гитлер" кричал), которые услышали, что нас везут за 5 евро, а они заплатят 10. как они стали возмущаться, что их надули(?) на 5 евро...
и куда их невозмутимое осознание собственного превосходства делось?
я даже хотел приколоться над ними и дать ИМ 5 евро (ну чтоб типа не расстраивались), но потом подумал,а ну как кондратий хватит немецких пенсионеров? :))
alenenok72
Jul. 8th, 2013 03:18 pm (UTC)
:)))
( 34 comments — Leave a comment )

Разное...

Огонь не гаснет от того, что от него зажгли другой. Лукиан

Метки

Comments

Powered by LiveJournal.com