?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница


  • 12 янв, 2019 в 8:49

Люди несчастны и мое предназначение не с драконами воевать, а утешать людей в их горестях, обидах и скорбях.
«Мигель де Сервантес Сааведра!» – одним духом выпаливает Светка в ответ на мое признание, что больше всего на свете люблю читать. Оторва подружка в пионерлагере на год старше, в сто раз круче и я нипочем не предположила бы в ней таких талантов. «Это, - говорит, - Назло нашей русичке, пусть не считает меня тупой. У него там еще пятнадцать имен, я их все выучила, правда теперь забыла, только три остались» И я думаю, раз Сервантес, значит они «Дон Кихота» проходили, мы тоже будем в следующем году. И может быть даже проходим, но я не помню, чтобы читала. Даже самый завалящий адаптированный вариант. Признаюсь, что и до сих пор не прочла книгу о рыцаре печального образа.
Просто есть то, чего не хочется читать. Или не можется. Мне болезненно жаль его, несчастного дурачка, нахлобучившего на голову тазик для бритья, чтобы стать мишенью для пинков, тычков и подзатыльников. Все, кому он помогает, платят ему злом. Кто попроще ограничивается колотушками, рафинированная публика делает мишенью для изысканных, в ее понимании, розыгрышей. Он представляет собой какой-то странный, третий вид добра. Есть то, что с кулаками, носителей такого мы все понимаем и любим (Робин Гуд). Много реже: «если тебя ударили по щеке, подставь другую», таких никто не понимает, но обожают все (Иисус из Назарета). Алонсо Кихано не первое и не второе.  Не с кулаками даже – с мечом. И щеку, кажется, не готов подставить, хотя зачем-то постоянно подставляет. Сумасшедший? А может око, которым Бог смотрит на мир, дабы взвесить, измерить и признать – ну. вы сами понимаете. Ангел пригляда.
Всякий хороший писатель все время пишет одну книгу. Заворачивая в разные упаковки, так, что порой наблюдателю и в голову не придет мысль о тождестве, но наметанный глаз не обманешь. Алексей Винокуров хороший и его герой Ангел пригляда, я пока только три книги прочитала, но некоторые выводы уже могу делать. «Мигель де Сервантес, королевский комиссар» - пьеса о севильском периоде писателя, когда разъезжая по деревням Андалусии и Гранады, закупал провизию для американского флота (ну,  вы понимаете, для Конкисты). По сути был мытарем, реквизировал продовольствие, давая взамен королевские расписки, которыми – правильно, только подтереться. Та же продразверстка в России двадцатых. Немудрено, что называли дьяволом и люто ненавидели.

  Алексей Винокуров сводит в пьесе творца с его героями и результат оказывается весьма неплох. Сервантес предстает несколько более брутальным и романтичным, чем можно было бы ожидать. Хотя, здесь я, пожалуй, неправа. Человек без руки и в наше гуманное  время многих возможностей чаще не находит возможности применения своих талантов, не говоря уж о том, чтобы трудиться и содержать семью. Безрукий, лишившийся в плену изрядной части зубов и не самого крепкого здоровья Мигель де... написал гениальный роман и был продовольственным комиссаром - говорит само за себя.

  В остальном, пьеса тоже не обманывает ожиданий. Персонажи обаятельны, диалоги хороши: осмысленны и остры. Чего другого и ожидать от создателя шоу "Куклы". Мизансцены, как на мой взгляд, неяркие. Сейчас постараюсь объяснить: читая драматургию, вижу взаимное расположение героев на сцене, слышу без авторских ремарок интонации - род синестезии, изначально присущей талантливому читателю и развитой серьезной практикой. Здесь в некоторых сценах было дивно хорошо, динамично. живо, но в большинстве любовных и фарсовых ощущалось несоответствие между текстом и картиной. Эпизод с великаном дивно хорош. И финал. Жаль. что на сцене я вряд ли это увижу.
promo loversbooks december 22, 2012 14:00 86
Buy for 10 tokens
Друзья! Приглашаем вас в наш журнал. Давайте делиться на этих страницах своими впечатлениями от прослушанных и прочитанных книг, о фильмах, музыке... обо всем, что вас заинтересовало, обрадовало, огорчило или даже задело. Давайте вместе создадим атмосферу доброй уютной кухни, где за столом за…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
mint_lavender
Jan. 12th, 2019 06:03 am (UTC)
"Дон Кихота" я с трудом, но в молодости дочитала, тем не менее, мне кажется, не поняла, а потому всегда с любопытством читаю о романе чужое мнение, впрочем, к сожалению, за все эти годы так ничего мне интересного не прочла. Роман, очевидно, не про понимание, а про мироощущение и у меня оно иное.
alenenok72
Jan. 12th, 2019 10:42 am (UTC)
Знаешь, я Дон Кихота тоже не понимала ровно до тех пор, пока спектакль с участием Зельдина не посмотрела.
mint_lavender
Jan. 12th, 2019 03:59 pm (UTC)
majstavitskaja
Jan. 12th, 2019 04:01 pm (UTC)
О, супер!
mint_lavender
Jan. 12th, 2019 04:06 pm (UTC)
Будете смотреть? Я прямо сегодня вечером попробую.
majstavitskaja
Jan. 12th, 2019 04:09 pm (UTC)
Я сегодня одну работу должна закончить, послезавтра буду свободна. Обязательно, Лена плохого не посоветует.
alenenok72
Jan. 12th, 2019 04:11 pm (UTC)
Ну вдруг вам не понравится, вкусы-то у всех разные. Но советую по ссылке, что я дала, там качество видео получше.
alenenok72
Jan. 12th, 2019 04:12 pm (UTC)
И, если будешь, напиши здесь тогда, ладно?
Я немного об этом спектакле писала: https://loversbooks.livejournal.com/729789.html
majstavitskaja
Jan. 12th, 2019 04:14 pm (UTC)
Сейчас твой отзыв не буду смотреть, чтобы не наложилось впечатление, а после спектакля почитаю и сравню впечатление.
alenenok72
Jan. 12th, 2019 06:05 pm (UTC)
Там он совсем небольшой, но, наверное, ты права.
alenenok72
Jan. 12th, 2019 04:13 pm (UTC)
И напиши тогда, как тебе. Но лучше по моим ссылкам глянь, там качество вроде бы получше.
mint_lavender
Jan. 12th, 2019 04:15 pm (UTC)
Договорились:)
alenenok72
Jan. 12th, 2019 04:10 pm (UTC)
И на ютубе есть.
С Гвердцители: https://www.youtube.com/watch?v=--gG6t-OBnY
Она пела лучше, чем "театральная" Альдонса, но играла, говорят, хуже.
А вот в намного лучшем качестве с Аристовой, которая пела хуже, зато играла лучше (мы как раз с ней видели):
первая часть: https://www.youtube.com/watch?v=hXvcp_krQRw
вторая часть: https://www.youtube.com/watch?v=SPVQTiEFeaI
majstavitskaja
Jan. 12th, 2019 04:11 pm (UTC)
Спасибо, Леночка.
alenenok72
Jan. 12th, 2019 04:13 pm (UTC)
:))
mint_lavender
Jan. 12th, 2019 04:15 pm (UTC)
Отлично! Спасибо!
mint_lavender
Jan. 13th, 2019 08:33 pm (UTC)
Спасибо, вчера посмотрела. Качество действительно хорошее и я действительно наконец поняла. К сожалению, когда смотришь с экрана театральная постановка теряет половину своей силы, поэтому спектакль был скорее уму, чем сердцу, но скучно не было, в целом понравился, теперь вот раздумываю не стоит ли перечитать.
alenenok72
Jan. 13th, 2019 08:50 pm (UTC)
Да, в зале была потрясающая энергетика! Но рада, что скучно не было. У меня в планах перечитать, но боюсь.
mint_lavender
Jan. 14th, 2019 01:32 am (UTC)
Вот и я немного боюсь:).
alenenok72
Jan. 14th, 2019 09:27 pm (UTC)
Будем бояться вместе, может кто-то и перечитает. :))
marina_careva
Jan. 13th, 2019 01:00 pm (UTC)
Позвольте присоединиться к такой интересной беседе. Обязательно посмотрю постановку с Зельдиным, интересно, как там трактуется образ Дон Кихота. Но если говорить о романе, то Сервантес написал жёсткую сатиру о том, что эгоцентризм и добро - понятия несовместимые. Дон Кихот, он же живёт совершенно в придуманном своём мире, а в своём мире очень легко считать себя "крутым") Это такая форма эскапизма. Но чтобы помогать людям по-настоящему - нужно уметь понимать этих самых людей. Любовь и доброта без понимания невозможны. Меня очень волнует эта тема. У меня на эту тему для деток даже есть сказка. И когда из Дон Кихота делают героя, то это точно "не по Сервантесу".
majstavitskaja
Jan. 13th, 2019 01:29 pm (UTC)
Согласна с вами, пытаясь осчастливить, исходя из собственных представлений о том, что есть благо, вернее всего сделаешь несчастным.

Но потому роман и гениален, что, допуская множество трактовок, не оставляет, тем не менее, сомнений, что герой носитель добра,как абсолютной нравственной категории.

Конечно давайте смотреть вместе. Очень интересно ваше мнение.
alenenok72
Jan. 13th, 2019 01:43 pm (UTC)
Это очень сложный вопрос. Дело в том, что да, задумывался роман-то как жесткая сатира. Но дальше у него все равно наложилось и его душа, поэтому назвать Дон Кихота не героем тоже нельзя.
Недаром Сервантес сказал: "Самое большое безумие - это видеть мир таким, какой он есть, не замечая того, каким он должен быть."
marina_careva
Jan. 13th, 2019 01:35 pm (UTC)
Спасибо, обязательно отпишусь, как посмотрю.
marina_careva
Jan. 13th, 2019 01:56 pm (UTC)
Согласна также с тем, что образ сложный, слишком уж обаятельным получился герой, несмотря на эгоцентризм)
Очень рада, что нашла это сообщество, так приятно здесь общаться!
alenenok72
Jan. 13th, 2019 02:13 pm (UTC)
Спасибо за такие слова о сообществе!
chugaylo
Jan. 13th, 2019 05:31 pm (UTC)
Не знал об этой ипостаси Сервантеса.
marina_careva
Jan. 18th, 2019 05:43 pm (UTC)
Здравствуйте! Тоже посмотрела спектакль (спасибо Лене!). Спектакль понравился, трактовка интересная. И то, что Дон Кихота и Сервантеса играет один актёр (Зельдин хорош в роли, хоть дикция уже с возрастом хромает) - это, конечно, очень облагораживает и возвышает образ Дон Кихота. Впечатление от спектакля: хорошо, что есть такие безумцы, которые утверждают идеалы справедливости, даже если они непоняты. Всё-таки они делают этот мир лучше. Совсем не то от прочтения книги. Там у меня оставалось где-то даже тягостное впечатление и Дон Кихот всё-таки такой симпатии, как герой спектакля, не вызывал. Как-то так)
( 28 comments — Leave a comment )

Разное...

Огонь не гаснет от того, что от него зажгли другой. Лукиан

Метки

Powered by LiveJournal.com