?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

"Конец тура" (США, 2015)


Еще один фильм, посвященный писателям, в данном случае очень известному  и знаменитому в США, но практически неизвестному у нас автору, Дэвиду Фостеру Уоллесу. Надо сказать, я об этом писателе узнал всего пару лет назад  в одной из открытых лекций по литературе Дмитрия Быкова, которые я иногда смотрю, а о самом фильме вообще узнал в этом месяце и тоже достаточно случайно.
Немного о писателе. Он написал несколько романов, самый известный из которых насчитывает около 1000 страниц и называется "Бесконечная шутка". Его называют, вернее называли, он покончил с собой в 2008 году, одним из самых знаковых американских современных писателей. Однако, на русском языке из егт творчества практически ничего не издано. Насколько я понял, переведено несколько его коротких вещей и готовится к изданию та самая его "Бесконечная шутка".
Что касается самого фильма, то он снят по документальной книге некоего Дэвида Липски, который в свое время брал у него интервью. Собственно, об этом сам фильм, о том, как Уоллес заканчивал в свое время свой тур в поддержку издания "Бесконечной шутки", а Липски сопровождал его и параллельно брал у него интервью. Другими словами, зрителям показываются несколько дней из жизни писателя и его разговоры со своим интервьюером. Когда речь заходит о подобных фильмах, полностью основанных на реальных событиях, очень трудно что-то говорить об их художественной составляющей, как правило такие фильмы смотрят не для того, чтобы насладиться игрой актеров, а чтобы больше узнать об интересуемом их человеке. Так получилось и в этот раз. Я не знаю что еще можно можно сказать о фильме, кроме того, что его стоит посмотреть, если интересуешься внутренней жизнью писателей и их "писательской кухней". Для меня просмотр фильма больше напоминал просмотр именно документального фильма, хотя формально он художественный, в том плане, что в нем играли актеры, которые воспроизвели на экране заданные сценарием роли. Лично мне было интересно узнать об этом человеке и очень может быть, что когда его самый известный роман все-таки издадут в России, я его прочитаю, личность Дэвида Фостера Уоллеса меня заинтересовала, будет любопытно попытаться понять, за что же его книги так ценят в Америке.
promo loversbooks december 22, 2012 14:00 82
Buy for 10 tokens
Друзья! Приглашаем вас в наш журнал. Давайте делиться на этих страницах своими впечатлениями от прослушанных и прочитанных книг, о фильмах, музыке... обо всем, что вас заинтересовало, обрадовало, огорчило или даже задело. Давайте вместе создадим атмосферу доброй уютной кухни, где за столом за…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
mint_lavender
Jul. 30th, 2018 02:16 pm (UTC)
Большое спасибо за рекомендацию, если бы не этот пост, то я бы фильм не посмотрела, поскольку с автором не знакома, да и реклама не заинтересовала. А фильм на удивление хороший, и диалоги, и играли оба очень хорошо. Я выписала себе оба его романа, когда-нибудь доберусь.
winter_tor
Jul. 30th, 2018 04:56 pm (UTC)
Я сам и об авторе и о фильме узнал достаточно случайно.
Надеюсь, что "Бесконечную шутку" таки переведут и издадут в России, интересно, что же такое он написал, что стал знаковым для США последних десятилетий писателем.
mint_lavender
Jul. 30th, 2018 05:24 pm (UTC)
Да, на самом деле очень интересно, тем более, что судя по фильму он все из себя доставал, т.е. ни только нигде не путешествовал, но и ни с кем не общался. Для российского писателя, насколько мне известно, начиная от Пушкина и до наших времен, любая ссылка была пытка и мука, именно потому, что ему необходимо было живое общение с другими интересными людьми своего времени. Тот же Сэлинджер прежде чем запереться приобрел немалый опыт, а уж все остальные, в кого не ткни, всегда были в центре событий.
winter_tor
Jul. 30th, 2018 05:46 pm (UTC)
А я вот не уверен, что он вообще все из себя брал, никакого особого опыта перед этим не приобрел, что-то мне подсказывает, что в этом плане он на Сэлинджера должен быть похож, сначала много чего увидел, а потом стал затворником. Но это мое предположение, могу и ошибаться.

Да, об этом авторе я узнал из открытой лекции, где Дмитрий Быков (да опять он, куда же без него) рассуждал о современной американской литературе, сравнивая ее с современной российской, и так он много говорил о двух американских писателях - о Марке Данилевском с его "Домом листьев" и как раз о Дэвиде Фостере Уоллесе.
mint_lavender
Jul. 30th, 2018 07:09 pm (UTC)
Если не ошибаюсь, то "Дом листьев" перевели, мне кажется, что я от того же Быкова об этом слышала, но ни на русском, ни на английском не читала. А что касается Фостер Уоллеса (раньше такую фамилию написали бы Воллас), то, поскольку, ни Вы, ни я его не читали, спорить об этом невозможно:).

winter_tor
Jul. 31st, 2018 02:44 am (UTC)
Перевели, он у меня даже куплен в бумаге, но пока еще не взялся за чтение, отложил для соответствующего настроения.

Так мы же вроде и не спорили, а делились догадками, потом можно будет их проверить:)
mint_lavender
Jul. 31st, 2018 01:34 pm (UTC)
Вы знаете, похоже, Вы правы, я вчера читала с ним интервью 1996 года и в комментариях к нему рассказывали, что живя в Бостоне он был в АА, пытался избавиться от алкогольной и марихуанной зависимости, а после выпуска романа этот факт отрицал, заявляя, что собирал матерьял для книги. В целом же автор мне показался гораздо глубже и образованнее (в фильме упоминается Гарвард, но он не заметен, а в интервью заметен), чем персонаж фильма.
winter_tor
Jul. 31st, 2018 02:36 pm (UTC)
Это было мое предположение:) Просто я не очень верю в ситуацию, когда человек без какого-то жизненного опыта, не обязательно экстремального, но опыта (он же разным бывает, иногда вполне позитивный, главное, что он есть), может что-то крутое "просто из головы" вытащить.
mint_lavender
Jul. 31st, 2018 04:28 pm (UTC)
Вероятно Вы правы, человек должен самостоятельно нечто пережить и прочувствовать, прежде чем делиться.
winter_tor
Jul. 31st, 2018 05:01 pm (UTC)
Я думаю, тут дело не в том, что должен, или не должен, а в том, может, или нет. В смысле не имеет право, а именно так, "может". Без какого-то опыта у него просто ничего не получится, я об этом. Но это не означает, что писатель может описывать только то, что сам пережил, здесь все сложнее и неоднозначнее, но что-то он должен пережить, из ничего не бывает что-то, я в это не очень верю.
mint_lavender
Jul. 31st, 2018 07:12 pm (UTC)
Да, я понимаю, вероятно все именно так и есть.
winter_tor
Aug. 1st, 2018 02:33 am (UTC)
Точно мы все равно не узнаем, если речь идет о конкретно этом случае, можем только предполагать:)
( 12 comments — Leave a comment )

Разное...

Огонь не гаснет от того, что от него зажгли другой. Лукиан

Метки

Содержание

Powered by LiveJournal.com