?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

О Достоевском

Здоровые люди не поймут больного.
И какое дело здоровым людям до немощных, искалеченных жизнью, согнутых в дугу "роковыми обстоятельствами", несчастных "неудачников"?
Человечность? Но все эти разговоры о "гуманности" лишь красивый покров, наброшенный на истину, а истина эта совершенно неприглядна. Здоровый человек маскирует свои намерения под что-то "возвышенное", "благородное", он не может вынести речей о чем-то "низменном","уродливом",страшно отталкивающем своей болезненностью и безобразностью.
Ах, хорошо быть "здоровым человеком" и свысока смотреть на нищих, больных, лишенных здравого рассудка типов!
Ницшеанское "Падающего - толкни!" - совершенно здоровая реакция здорового человека, и всякий здоровый человек так поступает на каждом шагу. Но Ницше, он же "сумасшедший", и ему простительно его бессознательное желание срывать маски, он сумасшедший и больной, в "здоровом обществе" никто не говорит правду, все лгут друг другу, притворяются и называют это притворство ЭТИКЕТОМ.
Так же обстоит дело и с Достоевским...
Почему Достоевский вызывает неприятие?
Он вызывает неприятие у определенных людей, чья тяга к "здоровому", условно говоря, сильнее, чем "влечение к нездоровому".
До определенного времени Достоевский у меня вызывал стойкое отвращение, я много раз пытался читать "Записки из подполья" и бросал свои попытки, брезгливо морщась.
В конце концов, я все-таки "дорос" до Достоевского; жизнь так "поломала", что я осознал, что "сошел с ума" и мне, собственно, нечего делать в "здоровом обществе". В здоровом обществе здоровые люди не читают Достоевского и Ницше - зачем им читать книги сумасшедших (разве только ради любопытства)? - здоровые люди читают что-то про "здоровое" и "разумное" (о том, как достичь успеха в жизни, как соответствовать общепринятой моде, как правильно выглядеть в обществе, как развивать себя как "здорового человека").
Да и не читают здоровые люди книг!
Зачем здоровым людям книги? Достоевский?
Поведение здорового человека детерминировано инстинктами. Здоровый человек по сути здоровое животное с вполне определенными желаниями. Он не связан - он как дикий зверь на воле, рыскает то тут, то там и наслаждается своей способностью "жить здоровой жизнью".
Чем сильнее проявляются инстинкты в человеке, тем меньше в нём "достоевщины", рефлексии, "гуманности".
Достоевский - не для "детей".
"Детям" любы игры да забавы, в которых они смогут проявить свою ловкость и получить от этого наслаждение.
promo loversbooks december 22, 2012 14:00 80
Buy for 10 tokens
Друзья! Приглашаем вас в наш журнал. Давайте делиться на этих страницах своими впечатлениями от прослушанных и прочитанных книг, о фильмах, музыке... обо всем, что вас заинтересовало, обрадовало, огорчило или даже задело. Давайте вместе создадим атмосферу доброй уютной кухни, где за столом за…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
prosto_is
Jan. 12th, 2018 03:12 pm (UTC)
Прочла с удовольствием "О Достоевском". Формулировки, возможно резковаты, на мой дамский вкус. Но в целом согласна. Я бы поделила типы людей не на здоровых и сумасшедших, а на телесно-разумных и интуитивно-духовных. Мне помогают выстроить своё отношение вот такой эталон: "Над раной шутит тот, кто не был ранен" и любопытство к жизни. После чтения произведений Достоевского Ф.М. и периода осмысления прочитанного понимаешь, что удалось прожить ещё одну незапланированную жизнь. А "здоровая часть" просится поиграть и помечтать и тогда со вкусом читаются детективы и Диккенс. Ведь комфортней находиться в центре качающихся весов? Приятного чтения!
pokrovitelptiz
Jan. 12th, 2018 04:38 pm (UTC)
Спасибо за тонкое замечание!)
После книг Достоевского, я много раз писал об этом, не остаешься прежним. Невозможно не измениться мировосприятием.
Но, действительно, человек стремится к равновесию, и искусство, вопреки мнению Льва Толстого и Фридриха Ницше, не обязательно должно только облагораживать и воспитывать.

Проблема в том, что граница истинно здорового и нездорового размыта.
Ведь именно физически и, казалось бы, душевно здоровые привели Гитлера к власти, а в СССР поддерживали совершенно людоедский режим Сталина.
Однажды в одном известном мужском журнале было без всякой иронии написано, что если вы читаете философскую литературу, то у вас "не все дома", вам нужно записаться на приём к психиатру, потому что здоровые люди это не читают)

Edited at 2018-01-12 04:41 pm (UTC)
prosto_is
Jan. 14th, 2018 03:34 pm (UTC)
Здравствуйте, Покровитель птиц!
Всё не совсем так. Есть так называемые средне статистически здоровые. Они чаще всего становятся чиновниками и давят все и вся под свою гребёнку. Те, кто способен вести за собой это, говоря языком психологов, актуализированные личности. Говоря простым языком - упёртые))). Считается, что Сталин – паранойяльная акцентуация, Ленин – паранойяльная акцентуация. А по мнению П. Ковалевского ((1849-1923) акцентуирован был Петр I и очень многие российские цари. В его книге описаны : ИОАНН ГРОЗНЫЙ, ПЕТР ВЕЛИКИЙ , ИМПЕРАТОР ПЕТР III, ИМПЕРАТОР ПАВЕЛ I, ГЕНЕРАЛИСИМУС СУВОРОВ.
Цитата из статьи о современных исследованиях: "...в масштабе нашей страны. Обследовали крупных руководителей заводов, субъектов федерации, успешных губернаторов, мэров крупных городов и т. д. И оказалось, что в 80 % случаев эти руководители паранойяльно акцентуированы. А паранойяльность – эта зацикленность на чем-то, наличие сверхзначимой, сверхценной идеи. Эти люди зацикливались на деле (следует отметить, что это не единственная акцентуация у крупных успешных руководителей, они еще повышенно чувствительны и истероидны, то есть умеют чувствовать людей, ситуацию и естественно подстраиваться под них)."
http://www.universalinternetlibrary.ru/book/60795/chitat_knigu.shtml
Большинство творческих людей, полагаю, акцентуированы, только каждый по-разному.
Вы затронули такую тонкую и живую струнку!

pokrovitelptiz
Jan. 14th, 2018 03:54 pm (UTC)
Чиновники - это всего лишь чиновники)
Они ощущают себя частями огромной машины и работают во славу этой машины.
Не думаю, что проблему стоит настолько "усложнять"...
Когда речь идет о тиранах и убийцах, коих поддерживают миллионы людей, это говорит о патологии всех этих масс, якобы здоровых индивидов. Но можно ли считать здоровым человека, поддерживающего власть убийц, насильников, разрушителей, пыточных дел мастеров?
callisto_13
Jan. 13th, 2018 06:19 pm (UTC)
если вы читаете философскую литературу, то у вас "не вс
Правильно, потому что полностью здоровы психически только животные и абсолютные идиоты )))
pokrovitelptiz
Jan. 14th, 2018 09:27 am (UTC)
Re: если вы читаете философскую литературу, то у вас "не
В нашем современном мире это теперь правило:
тот кто выглядит ухоженным, лощенным, здоровым животным, тот достиг успеха в жизни.
Выглядело бы странным видеть какого-нибудь хипстера, сидящего в крутой точиле и читающего, в ожидании кого-нибудь на парковке, "Братьев Карамазовых".
alenenok72
Jan. 17th, 2018 05:21 pm (UTC)
Ну я бы делила не на здоровых и больных, а на думающих и не думающих.
pokrovitelptiz
Jan. 17th, 2018 05:30 pm (UTC)
Правда, думать и думать - это не одно и то же)
alenenok72
Jan. 17th, 2018 05:30 pm (UTC)
:)))
mint_lavender
Jan. 18th, 2018 07:11 pm (UTC)
Отлично! Просто браво!
pokrovitelptiz
Jan. 18th, 2018 07:16 pm (UTC)
:)
livejournal
Jan. 18th, 2018 07:29 pm (UTC)
No title
Пользователь mint_lavender сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] репост, а мне очень понравился пост о Достоевском: https://loversbooks.livejournal.com/1340561.html [...]
( 12 comments — Leave a comment )

Разное...

Огонь не гаснет от того, что от него зажгли другой. Лукиан

Метки

Powered by LiveJournal.com