?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Сделаю этот пост прикрепленным, тому, кто первый раз заглянул к нам на огонек, настоятельно советую заглянуть вот в этот пост.

Пришла пора обсудить Мариенгофа. Прочитали?
[Мой отзыв]
Не впечатлила меня эта книга. Не нашла я в ней ничего того, что могла бы предположить: что-то новое, раскрывающее облик Есенина, или рассказа о Дружбе.
Нового о Есенине я как-то не узнала совсем. А Дружбы я тут тоже совсем не увидела. Так, общение двух приятелей. Тесное, очень тесное, но не Дружба, на мой взгляд.
Даже сложно что-то писать о книге, потому что она как-то меня равнодушной оставила, как "проходная" книга, прочитал один раз и забыл.
Тут поднимался вопрос: а не наступило ли разочарование в главных героях. В Есенине нет. А вот Мариенгоф мне был как-то неприятен. Потому что даже в тех сценах, где он что-то негативное писал о Есенине, мне Есенин был намного более симпатичен, чем он сам.


Отзыв alenenok72
Отзыв elena_kolbasa
Отзыв slav_girl
Отзыв ryzhalex
Отзыв о Циниках lidiyalidiya
Отзыв enerdyna
Отзыв yamist
Отзыв 4erepashim6agom
Отзыв feona2003
Отзыв vlada_barkun
Рецензия vlada_barkun

Напоминаю, что следующая книга по графику Ремарк "Черный обелиск". Читаем ее с 24.10 по 06.11, обсуждение начинаем 07.11
promo loversbooks december 22, 2012 14:00 79
Buy for 10 tokens
Друзья! Приглашаем вас в наш журнал. Давайте делиться на этих страницах своими впечатлениями от прослушанных и прочитанных книг, о фильмах, музыке... обо всем, что вас заинтересовало, обрадовало, огорчило или даже задело. Давайте вместе создадим атмосферу доброй уютной кухни, где за столом за…

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
elena_kolbasa
Oct. 24th, 2017 05:12 am (UTC)

Читала давно, перечитывать точно не буду. У меня от прочтения осталось ощущение, что автор завидует Есенину, поэтому не всегда точен в оценке его поступков. Где-то читала, что Есенин незадолго до смерти обращался к Мариенгофу с просьбой не писать о нем плохо. Увы, автору не удалось выполнить просьбу своего друга.

alenenok72
Oct. 24th, 2017 05:54 am (UTC)
Может быть и завидует.
Во всяком случае он даже не то, что не точен, он хорошие поступки его выворачивает так, что они выглядят не очень приятными.
(no subject) - ryzhalex - Oct. 24th, 2017 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 24th, 2017 09:04 am (UTC) - Expand
slav_girl
Oct. 24th, 2017 07:20 am (UTC)

Начну с того, что я вообще не знала, кто такой Мариенгоф. К стыду своему. Специально не стала выяснять, для чистоты восприятия.
Собственно, всё совпало: Мариенгоф - интеллигенция в несчитанном поколении, Есенин - хитрый мужик, получивший, по счастью, талант.

alenenok72
Oct. 24th, 2017 05:40 pm (UTC)
Не знаю, мне Мариенгоф интеллигентным совсем не показался.
(no subject) - vlada_barkun - Oct. 26th, 2017 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 26th, 2017 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlada_barkun - Oct. 27th, 2017 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 31st, 2017 07:07 pm (UTC) - Expand
ryzhalex
Oct. 24th, 2017 07:57 am (UTC)
Я предложила этот роман, потому что хотела прочитать у Мариенгофа что-то ещё. Его Циники произвели на меня неизгладимое впечатление.
До прочтения этой книги я мало что знала о Есенине, только его стихи, авторство которых часто могла угадать, не зная что они его.
Соглашусь, наверно, с большинством. Книга оставила неприятный осадок. То, что написано о Есенине в этой книге, никак не красит его как человека. Но то, что это вышло наружу в виде романа никак не красит автора... Книга написана через год после смерти Есенина, это ещё больше смутило, как будто почитал жёлтую прессу с грязными сплетнями...
Во время чтения невольно сравнивала стиль этого романа и Циников. Здесь тот, циниковский Мариенгоф, появился только в паре глав, которые не относились к воспоминаниям о Есенине, вот тут был виден стиль автора.
alenenok72
Oct. 24th, 2017 05:47 pm (UTC)
Циников возьму на заметку, не читала.
По поводу Есенина - о нем столько плохого было написано, что то, что в книге уже совсем ничего не добавляет к его образу.
Но дело даже не в этом. Красит, не красит, он сам писал:
"Я нарочно иду нечесаным,
С головой, как керосиновая лампа, на плечах.
Ваших душ безлиственную осень
Мне нравится в потемках освещать.
Мне нравится, когда каменья брани
Летят в меня, как град рыгающей грозы.
Я только крепче жму тогда руками
Моих волос качнувшийся пузырь."
А вот Мариенгоф... да, типичная желтая пресса. При том, что Есенин пытался и его за границей напечатать. Подозреваю, что все-таки он, как и написали выше, завидовал славе Есенина.
(no subject) - ryzhalex - Oct. 24th, 2017 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 24th, 2017 07:04 pm (UTC) - Expand
lidiyalidiya
Oct. 24th, 2017 09:17 am (UTC)
Это невероятно,но,увидев в ленте пост о следующей в графике чтения книге,я тоже хотела начать :"К стыду своему, я..."
...не смогла найти вовремя эту книгу в аудио,что было бы мне удобнее из-за нехватки времени,и не смогла найти в интернете её вообще(я не знаю,может это настройки безопасности такие в планшете?)
Но нашла "Циники"! Прочитала с экрана на две трети к этому моменту-она и правда оставляет у читателя неизгладимый "отпечаток" того времени!
У меня вообще какой-то "замкнутый круг" на читаемые в последнее время книги-все на тему событий 1917 и последствий,и это не из-за моего поиска в гугле-с разных источников,может,юбилей событий в сети откликается?..
Т.е. вот началось с книги "Доктор Живаго",продолжилось "Циниками",а сейчас я залипла на "Четыре трети нашей жизни".
(Заранее извиняюсь,что это не отзыв о книге,но раз уж речь зашла о книге "Циники"...Мариенгоф-писатель,впервые мною узнанный по этой книге,и он хорош!)

ryzhalex
Oct. 24th, 2017 09:40 am (UTC)
Вот да, Циники хороши (книга, конечно, не герои)), поэтому хотелось ещё Мариенгофа, но тут не сложилось...
(no subject) - alenenok72 - Oct. 24th, 2017 05:52 pm (UTC) - Expand
enerdyna
Oct. 24th, 2017 11:34 am (UTC)
А по моему, портрет Есенина у Мариенгофа очень достоверен. Во всяком случае, он вполне совпал с моим ощущением Есенина. Мне кажется, он такой и был, хитрый, обаятельный, безответственный, необузданный в своих страстях, эгоистичный, тщеславный, конечно, талантливый при этом... И самоубийство его какое-то очень закономерное. Не думаю, что у Мариенгофа была какая- то особая зависть к Есенину...
alenenok72
Oct. 24th, 2017 05:57 pm (UTC)
Не знаю по поводу зависти, но то, что он даже его хорошие поступки изображал как-то неприглядно...это видно в книге.
Хотя к образу Есенина мне лично ничего нового не добавилось после этой книги.
(no subject) - enerdyna - Oct. 24th, 2017 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlada_barkun - Oct. 26th, 2017 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - enerdyna - Oct. 26th, 2017 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlada_barkun - Oct. 27th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 26th, 2017 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - enerdyna - Oct. 26th, 2017 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 27th, 2017 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - enerdyna - Oct. 27th, 2017 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 31st, 2017 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - enerdyna - Oct. 31st, 2017 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Nov. 3rd, 2017 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enerdyna - Nov. 7th, 2017 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - vlada_barkun - Oct. 27th, 2017 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 31st, 2017 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlada_barkun - Oct. 31st, 2017 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 31st, 2017 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlada_barkun - Nov. 2nd, 2017 09:05 am (UTC) - Expand
yamist
Oct. 24th, 2017 03:55 pm (UTC)
Книга мне не понравилась. Сначала было интересно, написано грамотно, красивым языком, а потом быстро надоело. "Встали, съели, пошли туда, вернулись отсюда" . "А Есенин и вот тут такой-сякой, и вот тут не очень. А меня даже гопники читают и в знак уважения даже отнятый кошелёк вернули".
У меня цельный образ Есенина так и не сложился, да и того времени тоже. Книга похожа на обрывки воспоминаний , то тут что-то вспомнилось, то там. Но автор не был близким человеком Есенину, он похож на коллегу, точнее, на товарища.
alenenok72
Oct. 24th, 2017 05:58 pm (UTC)
Бывают и обрывки воспоминаний, которые много чего дают. А в этой книге - ничего, полностью с тобой согласна.
(no subject) - vlada_barkun - Oct. 26th, 2017 08:59 am (UTC) - Expand
4erepashim6agom
Oct. 25th, 2017 01:13 pm (UTC)
Мне ужасно не понравилась книга.И отношение автора к Есенину (поскольку я другого у него не читала, то у меня вообще ощущение, что он своим знакомством с Есениным себе цену набивает), и претенциозный, вычурный язык (это при том, что я люблю символистов, модернизм и постмодернизм). Цитирую, выписала кусочки:
Малюпатенькая квартирка
Не восчуствовавшая отца Танька
Ресницы волочащиеся по щекам как мохры старомодной юбки
Взъерошил глаза
Вихрявится милая нелепая травка
Поиначему
Тишает.
Это все зачем? Выглядит сущим выпендрежем, по-моему.

Нарочитое очернение Есенина, самолюбование автора вызывают во мне брезгливое чувство. Какой-то этот Мариенгоф гадкий, подленький, мелочный и, соглашусь, завистливый.
vlada_barkun
Oct. 26th, 2017 08:53 am (UTC)
По поводу языка соглашусь. Много чудаковатых образов, словечек. На грани фола.
(no subject) - 4erepashim6agom - Oct. 26th, 2017 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 26th, 2017 12:01 pm (UTC) - Expand
feona2003
Oct. 25th, 2017 06:42 pm (UTC)
Абсолютно лишенное художественной и исторической ценности произведение. Взялась за чтение, только из-за давно вызвавших восторг " Циников". Вероятно, Мариенгов не врал, но читать это неинтересно.
alenenok72
Oct. 26th, 2017 12:02 pm (UTC)
Надо мне Циников почитать, а с оценкой этого произведения согласна.
vlada_barkun
Oct. 26th, 2017 08:51 am (UTC)
В целом меня эта книга Мариенгофа оставила равнодушной. Временами увлекал рассказ, временами совсем нет. Текст показался неудобочитаемым. Какие-то отрывочные мысли, разбросанные по времени. Сбивчивый рассказ (никакой, конечно, не роман), сдобренный иногда какими-то образами и сравнениями. Правда, есть и ценные мысли. Например, о том, что искусство не облагораживает душу. И Мариенгоф прекрасно проиллюстрировал эту мысль на примере Есенина. Мне подумалось, что эту книжку полезно было бы читать старшеклассникам или упоминать о ней на уроках литературы. Чтобы дать прочувствовать противоречивость гения. А то как "кормили" нас с советского времени Есениным - "певцом русской деревни", так и продолжают.
alenenok72
Oct. 26th, 2017 12:04 pm (UTC)
Мне больше врезалось то, что Есенин пишет про заграницу, что не нужны там наши стихи.
С оценкой книги полностью согласна. Но старшеклассникам не стала бы давать в школе, они и так сейчас всякой грязи про Есенина наслушались, ничего нового книга не добавит. Ну мне так кажется.
( 47 comments — Leave a comment )

Разное...

Огонь не гаснет от того, что от него зажгли другой. Лукиан

Метки

Powered by LiveJournal.com