?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Сделаю этот пост прикрепленным, тому, кто первый раз заглянул к нам на огонек, настоятельно советую заглянуть вот в этот пост.

Сегодня начинаем обсуждать Паустовского, простите, что поздно открываю обсуждение.

У меня что-то не очень складывается с Паустовским.
[Мой отзыв]
Телеграмму я прочла очень давно, вот отзыв о ней.
Чтение других книг я начала с Заячьих лап.
Пожалуй, эта книга, из всех трех прочитанных сейчас, понравилась больше всего.
И из того, что читала у Паустовского, книги его книги о природе нравятся больше, чем книги о людях.
Правда, все-таки больше всего по душе, где идет взаимодействие природы и людей. Просто о природе мне немного кажется у него скучноватым, язык красивый, ничего не скажу, певучий, но я плохо воспринимаю книги, где язык, его красота на первом месте.
Поэтому не все произведения сборника мне понравились одинаково, больше всего понравились Заячьи лапы и Растрепанный воробей.
Заячьи лапы - такая трогательная забота об обгоревшем зайчике, а Растрепанный воробей - сказка из моего детства.

Следующей я прочла Северную повесть.
Вот эта книга из трех меньше всего понравилась. Почему? Вроде бы в ней то, что я люблю: человеческие отношения, пересечения судеб, чистые честные люди. Но слушала с трудом. Книга почему-то показалась детско-примитивной. А еще набегали грустные размышления, что революции, пожалуй, далеко не самый лучший способ решения проблем, столько крови, слез и горя они несут за собой.

И последняя Золотая роза.
Начало книги - легенду о Золотой розе слушала не отрываясь, буквально затаив дыхание. Но, увы, это самое интересное оказалось для меня в книге.
А дальше, заметки о писателях и писательском труде, мне пошли намного хуже. Вроде бы и интересные вещи о писателях он рассказывал, но почему-то мне его повествование не очень легло на сердце. Почему-то возникло ощущение, которое уже возникало у меня при чтении его других книг, что к людям он относится как-то не очень доброжелательно. Я даже забыла, что оно возникало у меня раньше, то есть возникло оно опять само по себе. Что как-то даже вразрез идет с тем, как он описывал людей, ухаживающих за обожженным зайчиком в Заячьих лапах. И тем не менее, когда читала его книги о реальных известных людях, вот такое ощущение возникает каждый раз.


Оставляйте свои отзывы и впечатления от книги или отдельным постом, или комментариями к этому посту, я на них постараюсь поскорее внести ссылки в этот пост, чтобы они не потерялись и все желающие обсудить эту книгу могли их прочесть.

Отзыв alenenok72
Отзыв о Телеграмме yamist
Отзыв о Телеграмме ryzhalex
Отзыв slav_girl
Отзыв yuliya231971
Отзыв о Телеграмме luda2012
Отзыв о Северной повести luda2012
Отзыв 4erepashim6agom
Отзыв vlada_barkun
Отзыв о Телеграмме missmarymorstan
Отзыв blue_vowel

Напоминаю, что следующая книга по графику Мариенгоф "Роман без вранья". Читаем ее с 10.10 по 23.10, обсуждение начинаем 24.10
promo loversbooks december 22, 2012 14:00 79
Buy for 10 tokens
Друзья! Приглашаем вас в наш журнал. Давайте делиться на этих страницах своими впечатлениями от прослушанных и прочитанных книг, о фильмах, музыке... обо всем, что вас заинтересовало, обрадовало, огорчило или даже задело. Давайте вместе создадим атмосферу доброй уютной кухни, где за столом за…

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
ryzhalex
Oct. 10th, 2017 07:21 pm (UTC)
читала из всего только Телеграмму и тоже не прониклась... когда дочитала до конца, помнится, возник один вопрос: "ну и что?"...
Мариенгофа уже читаю)) (у тебя там сентябрь вместо октября)
alenenok72
Oct. 19th, 2017 11:22 am (UTC)
Спасибо, поправила.
Ну вещь поучительная, но чего-то мне лично в ней не хватило.
(no subject) - ryzhalex - Oct. 21st, 2017 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 22nd, 2017 03:17 pm (UTC) - Expand
yamist
Oct. 10th, 2017 07:28 pm (UTC)
Я очень люблю Паустовского, жаль, что ему не дали Нобелевскую премию. Мне интересно, а почему его не было в школьной программе? Я читала весь внеклассный список от и до, но Паустовского не помню.
luda2012
Oct. 11th, 2017 02:30 pm (UTC)

Очень верно поставленный вопрос - почему нет Паустовского в школьной программе. По всем параметрам творчество Паустовского заслуживает того, чтобы с ним знакомили наших детей.
(no subject) - yuliya231971 - Oct. 11th, 2017 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luda2012 - Oct. 11th, 2017 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4erepashim6agom - Oct. 11th, 2017 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luda2012 - Oct. 11th, 2017 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanya_kirpileva - Oct. 12th, 2017 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luda2012 - Oct. 12th, 2017 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 19th, 2017 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - yamist - Oct. 19th, 2017 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 20th, 2017 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - yamist - Oct. 20th, 2017 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 20th, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryzhalex - Oct. 21st, 2017 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 22nd, 2017 03:40 pm (UTC) - Expand
mint_lavender
Oct. 10th, 2017 08:28 pm (UTC)
Я до Паустовского все никак не доберусь. У меня выписаны его "Золотая роза" и еще что-то большое, детские рассказы я совсем не люблю, ни у кого и никакие.

Мариенгоф "Роман без вранья" звучит очень знакомо, но совершенно не помню читала или нет, а так же о чем там.
alenenok72
Oct. 19th, 2017 05:39 pm (UTC)
Мариенгоф - это о Есенине.
(no subject) - mint_lavender - Oct. 19th, 2017 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 19th, 2017 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mint_lavender - Oct. 23rd, 2017 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryzhalex - Oct. 21st, 2017 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mint_lavender - Oct. 21st, 2017 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryzhalex - Oct. 22nd, 2017 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 22nd, 2017 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ryzhalex - Oct. 22nd, 2017 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 22nd, 2017 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mint_lavender - Oct. 23rd, 2017 12:56 am (UTC) - Expand
slav_girl
Oct. 11th, 2017 02:37 am (UTC)
Я считаю, что Паустовский хорош именно как писатель для детей и юношества. Взрослые книги у него получаются как сборник газетных статей. И слишком наивно.
luda2012
Oct. 11th, 2017 03:33 pm (UTC)
Да, Паустовский не просто хорош, он крайне необходим именно начинающему читателю и "юноше, обдумывающему житьё". Не должен ребенок формироваться на чувстве презрения или ненависти к своей стране и своему народу. Личность гармонически формируется на добрых основаниях, на любви. И Паустовский в этом смысле самый необходимый автор.
(no subject) - alenenok72 - Oct. 19th, 2017 06:03 pm (UTC) - Expand
feona2003
Oct. 11th, 2017 08:33 am (UTC)
Прочитала. Собираюсь с силами написать отзыв. Все сложно.
alenenok72
Oct. 19th, 2017 05:28 pm (UTC)
Еще никак не собралась?
(no subject) - feona2003 - Oct. 19th, 2017 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 19th, 2017 06:34 pm (UTC) - Expand
yuliya231971
Oct. 11th, 2017 02:32 pm (UTC)
"Заячьи лапы" читали с Никитой летом (рассказ входил в список для внеклассного чтения). Чудесный и очень я бы сказала нравственный рассказ. "Северную повесть" очень любила в подростковом возрасте, сейчас как-то она меня не тронула, хотя не перечитывала сие произведение очень давно, больше 10 лет, наверное. Пожалуй, она действительно больше для детско-подростковой,чем для взрослой аудитории. "Золотую розу" читала впервые. Не могу сказать, что в полном восторге, но под впечатлением. Во-первых, о довольно сложной материи (писательским труде) рассказывает Паустовский очень живо и интересно, а, во-вторых,я уже соскучилась по хорошему русскому языку.
alenenok72
Oct. 19th, 2017 08:45 pm (UTC)
Язык - да, у него хорош!!!
И, наверное, ты права, Северную повесть в подростковом возрасте надо читать.
luda2012
Oct. 11th, 2017 02:59 pm (UTC)
"Телеграмма" для Марлен Дитрих.
По поводу рассказа "Телеграмма" я хочу сначала процитировать воспоминания Олега Осетинского о визите Марлен Дитрих в СССР в 1964 г., во время которого всемирно известная актриса выразила желание встретиться с его автором Константином Паустовским.
<<Сказать, что присутствующие были ошарашены, - значит не сказать ничего. Мировая звезда - и какой-то Паустовский?! Что за бред?!
<...>
И вот при громадном скоплении народу вечером на сцену ЦДЛ вышел, чуть пошатываясь, худой старик. А через секунду на сцену вышла легендарная звезда, гордая валькирия, подруга Ремарка и Хемингуэя, - и вдруг, не сказав ни единого слова, молча грохнулась перед ним на колени.
А потом, схватив его руку, начала ее целовать и долго потом прижимала эту руку к своему лицу, залитому абсолютно не киношными слезами. <...>
А потом, когда замершего от страха Паустовского усадили в старое кресло и блестящий от слез зал, отбив ладони, затих, Марлен Дитрих тихо объяснила, что прочла она книг как бы немало, но самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ советского писателя Константина Паустовского "Телеграмма", который она случайно прочитала в переводе на немецкий в каком-то сборнике, рекомендованном немецкому юношеству.

И, быстро утерев последнюю, совсем уж бриллиантовую слезу, Марлен сказала - очень просто: "С тех пор я чувствовала как бы некий долг - поцеловать руку писателя, который это написал. И вот - сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо вам всем - и спасибо России!">>
Полностью здесь - https://rg.ru/2007/05/25/marlen.html

От себя могу добавить следующее. Да, рассказ написан скупыми мазками, в нем, практически, нет действия или крутой интриги и тема его как бы банальна - уж сколько писалось об уважении к родителям, о необходимости уделять старикам внимание! Но в том-то и дело, что истина потому банальна, что справедлива. И Паустовский напомнил нам об этом.
alenenok72
Oct. 19th, 2017 08:52 pm (UTC)
Re: "Телеграмма" для Марлен Дитрих.
Спасибо за историю, не слышала.
Да, произведение правильное, актуальное, сейчас быть может даже еще более актуально стало. Но видимо я столько на эту тему читала, в жизни наблюдала, что не тронуло оно меня. Вот все правильно, а.. не могу объяснить.
luda2012
Oct. 11th, 2017 03:25 pm (UTC)
Эффект бабочки в "Северной повести" Паустовского.
Бабочка истории взмахнула крылом и тяжелой январской ночью 1826 г. запуржила метелью на льду Ботнического пролива беглого декабриста Щедрина, отрекошетила дуэльной пулей в сердце прапорщика Бестужева, коснулась русской любовью шведской девушки Анны Якобсен, ударила шпицрутеном в спину добросердечного крестьянина Семёна Тихонова, и пошли причудливо петлять, кружить, сходиться и расходиться судьбы героев новеллы Константина Паустовского “Северная повесть”, чтобы через сто с лишним лет свести всех их потомков в Ленинграде, наградив их талантами, достижениями, дружбой и любовью.
Сюжет по закрученности совпадений сделает честь любому Голливуду, но написан он просто, а для современного читателя, наверно, слишком прямолинейно и наивно. Но зато героически и добросердечно. А главное - очень достоверно в отношении воссоздания исторической атмосферы. Повесть написана в 1939 г. и отражает настроения именно того, довоенного, времени.
Почему я так считаю? Да потому, что вдыхала эту атмосферу со страниц произведений многих писателей 20-х-30-х гг.
Но самое главное заключается в том, что Пушкин выразил строчками своего "Памятника":"...чувства добрые я лирой пробуждал".
Не только я устала от "низких истин" современной литературы. Не только мне хочется чего-то доброго и возвышенного, хочется глотка свежего воздуха. И незаслуженно забываемый Паустовский дает нам эту возможность - прикоснуться к "разумному, доброму, вечному".

Edited at 2017-10-11 03:40 pm (UTC)
alenenok72
Oct. 20th, 2017 06:00 pm (UTC)
Re: Эффект бабочки в "Северной повести" Паустовского.
Вот согласна с тобой. И тоже устала. Но вместе с тем почему-то не трогает меня Паустовский почти. Сама даже понять не могу.
4erepashim6agom
Oct. 11th, 2017 07:03 pm (UTC)
Я с удовольствием послушала пару лет назад "Повесть о жизни", а "Роза" так и болтается в читалке с тех пор-то примусь, то брошу.
alenenok72
Oct. 20th, 2017 06:06 pm (UTC)
Повесть о жизни у меня в планах есть. Правда, дальних. :))
imhool
Oct. 11th, 2017 09:55 pm (UTC)
Повести. Нет, чтобы понять и полюбить П.нужно для начала прочитать три рассказа: Жильцы старого дома, Снег и Шиповник.
alenenok72
Oct. 20th, 2017 06:13 pm (UTC)
Жильцы старого дома был в том сборнике, что слушала, Снег и Шиповник внесла в хотелки, не складывается у меня с этим автором.
missmarymorstan
Oct. 12th, 2017 08:01 am (UTC)
Из списка прочитала только "Телеграмму". Я сейчас, параллельно, слушаю его "Книгу жизни", так, что Паустовского у меня вдоволь :).

"Телеграмму" прочитала впервые. Очень атмосферный рассказ. С первых предложений погружаешься в мир умирающей усадьбы. Очень кинематографично написано, в мозгу буквально вспыхивают сцены в мокром осеннем саду, в единственно отапливаемой комнате, некогда богатого и уютного дома. Отчетливо представила больную одинокую старуху - осколок прошлой эпохи.И её дочку - уже, персонаж новой, нарождающейся эпохи. Внешне, я дочь представила, как сошедшую с картины Дайнеко А.А. ( https://gallerix.ru/album/Deyneka/pic/glrx-1470435767). Деловая, решительная женщина нового поколений, у которой долг прежде всего. Да, она не лишена сострадания, и не жалеет сил, чтобы помочь постороннему человеку. Но, как это часто бывает, на свою родную мать у нее нет сил и желания с ней встречаться. Уж больно они с ней разные. Каждая такая встреча, разрывает на части сердца этих близких друг другу людей. Здесь и конфликт характеров и поколений и миров.

Мне показалось, что отчасти, Паустовский изобразил собственные отношения с о своей матерью.
История получилась, щемяще пронзительная, и такая современная, и от этого острая! Но в то же время в ней есть свет. Возможно, потому что уже изначально было понятно, что матери - умирать, а дочери - жить. Да еще как жить - приносить пользу обществу! Возможно она изобилует моралью, ну так и создавалась, то в особых рамках существующей парадигмы 30-х годов!

alenenok72
Oct. 20th, 2017 06:19 pm (UTC)
Нет, не со своей матерью. Он в Золотой розе описывает откуда этот рассказ взялся. Реальный случай он наблюдал, его и описал.
(no subject) - missmarymorstan - Oct. 20th, 2017 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 21st, 2017 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenenok72 - Oct. 20th, 2017 06:20 pm (UTC) - Expand
blue_vowel
Oct. 13th, 2017 06:18 am (UTC)
Я впервые читала Паустовского. Как-то отложилось, что он пишет про природу, и соответственно казалось, что не очень интересно. Под впечатлением от "Золотой розы" перетащила к себе все собрание сочинений)) Очень понравилась повесть: здесь и для себя почерпнуть можно (я тоже немного пишу), и описания из русской жизни читались с увлечением. "Северная повесть" вызвала противоречивое отношение: с одной стороны сюжет очень хорош, и как здесь справедливо отметили, подходит для экранизации, но советский идеализм Паустовского плохо воспринимается в наше время. Но, конечно, без этого нельзя, большой писатель должен отражать мысли и идеалы эпохи. Рассказы очень легкие по слогу и проникновенные, читаются на одном дыхании. У меня слезы наворачивались, когда я читала "Заячьи лапы". А в дочери из "Телеграммы" я вижу современную девушку, увлеченную карьерой, которая ставит общественное выше личного, как тогда было модно и правильно. Но при этом она забывает об общечеловеческоим, об обязанности перед близкими людьми, что в ее случае не сопряжено с общественной пользой.
Также я прочитала и "Кара-Бугаз", и не планирую откладывать писателя на дальнюю полку. Хочется читать Паустовского еще и еще.
alenenok72
Oct. 20th, 2017 06:25 pm (UTC)
Здорово, когда открываешь для себя нового автора.
И да, Телеграмма актуальна как никогда.
vlada_barkun
Oct. 16th, 2017 10:03 am (UTC)
Некоторые рассказы К. Паустовского (кроме рассказа "Заячьи лапы" - этот был прочитан ещё в детстве) я впервые прочла в классе 10-11. Не в рамках школьной программы, а в процессе подготовки к олимпиадам по литературе. Меня просто поразил тогда (и сейчас является одним из самых любимых) рассказ "Ручьи, где плещется форель". Такая утончённость чувств, надрыв, романтичность!
Рассказ "Телеграмма" эти несколько лет активно читают старшеклассники в школе, используя его в сочинениях по русскому языку для выпускных экзаменов. А потому жаль, что из рассказа берут лишь так называемую "проблему", трактуют её примитивно-однозначно и помещают в сочинение. Ужасный подход, убивающий литературу.
Я могу сказать, что рассказ этот замечательный: очень детальный, очень традиционный для русской литературы (чем-то напоминает некоторые рассказы А. П. Чехова), сентиментальный. И совсем неоднозначный. Здесь нет морализаторства, очевидно правых и неправых героев. Здесь говорится об общечеловеческих ценностях, да. Но Настя вызывает такую же жалость, как и Катерина Петровна. И никакая Настя не деловая холодная дама, её чувства сокрыты, но это не от бесчувственности её, а от боязни, что жалость к матери захлестнёт её с головой. В тексте есть доказательства этого. И вообще здесь все люди - добрые и слабые: и Тихон, и молодая учительница на похоронах, и Манюшка и Катерина Петровна, и Настя, и скульптор...
А описание села у Паустовского такое, что хочется выть от тоски. И из головы не идёт этот подсолнух в начале рассказа: "...всё доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться только маленький подсолнечник у забора..." Мне кажется этот рассказ о сложности выбора, о молодости и старости, о том, что невозможно быть молодым в старости, а в молодости превращаться в старуху. И что бы человек ни выбрал, груз ответственности только на нём. И это тяжело...
alenenok72
Oct. 20th, 2017 06:11 pm (UTC)
Вот Ручьи, где плещется форель у меня в хотелках, кто-то уже советовал.
На счет Телеграммы ты права, но вот почему-то при всем при этом - меня не трогает она. Чего-то лично мне в ней не хватает.
livejournal
Oct. 30th, 2017 04:04 pm (UTC)
Что читаю и слушаю в октябре
Пользователь missmarymorstan сослался на вашу запись в своей записи «Что читаю и слушаю в октябре» в контексте: [...] тех же чтений прочитала рассказ Паустовского "Телеграмма". Процитирую из моего комментария оттуда [...]
( 58 comments — Leave a comment )

Разное...

Огонь не гаснет от того, что от него зажгли другой. Лукиан

Метки

Powered by LiveJournal.com