?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Как жаль, что до этой книги Я добралась только сейчас. Хотя, может, именно сейчас, соскучившись очень сильно по вузу, по высшей математике, Я и смогла по достоинству оценить эту книгу.

Ведь автор книги - это не профессиональный писатель, а математик, Вентцель, с ее знаменитейшим учебником по математической статистике! И ее частенько ошибочно пытаются назвать Ириной Грековой. Нет, она взяла псевдоним И.Грекова, надо просто убрать точку и прочесть: Игрекова.

Причем рассказывается в книге о кафедре, которая очень близка мне по профилю обучения.

Уже с самых первых страниц, где рассказывается о заседании кафедры, посвященном двойкам в том числе, Я полюбила эту книгу. По книге, кафедра, которая описана в книге, ставит больше всего двоек в институте. Вот тут Я не могла внутри себя не посмеяться. Потому что именно кафедра математической статистики у нас на факультете ставила больше всего двоек. Не знаю каждый год или нет, но на нашем курсе это приобрело вообще массовое явление. Столько двоек мы не получали даже на первом курсе. Почему-то подумалось, что наши преподаватели не только учебник у автора взяли, но и эти двойки. :))

Хотя безусловно, понять, а как можно было получать двойки по математической логике, мне сложно.
В книге ставится масса проблем, которые не перестали быть актуальными и сейчас, более того, мне кажется, что даже обострились: массовость высшего образования и, как следствие, его обесценивание, качество этого образования. И в самом деле: о каком качестве может идти речь, если главное поступить в институт и уже не вылетишь оттуда. Не знаю, как в других вузах, но когда училась я в МГУ действительно было сложнее не вылететь, чем поступить.
Еще поднимается проблема студентов в неумении самостоятельно работать с информацией. Проблема очень серьезная. Нас в свое время в МГУ научили это делать, но сталкиваясь со старшеклассниками и студентами, поняла, что они совершенно не умеют этого делать. Причем огромное количество информации в интернете только усугубляет эту ситуацию.
Очень хорошо отписываются человеческие отношения, вообще замечательные жизненные наблюдения. В частности о том, что когда умирают ученые, работающие на кафедре, уходит какой-то дух.
Показано, как один и тот же человек с разных сторон выглядит совершенно по разному.
А еще очень много разных воспоминаний о том, как было. Так стало тепло при воспоминании грибочков для штопки, у меня у бабушки был такой, и да, я тоже умею штопать носки.
Есть и юмор, правда специфичный, но как раз для меня очень понятный, например, к чему приводят фразы в доказательствах "легко видеть, что.."
Плюс очень смешно звучала фраза в дневнике ученого, занимающегося кибернетикой, что он не знает, что это такое. Я думала, что я одна такая, изучавшая эту науку и все-таки не знающая что это "за зверь такой кибернетика".
Только окончание книги грустное. Но это жизнь. И финал открытый, так что есть надежда, что дальше эта ситуация разрешится по другому.
promo loversbooks december 22, 2012 14:00 80
Buy for 10 tokens
Друзья! Приглашаем вас в наш журнал. Давайте делиться на этих страницах своими впечатлениями от прослушанных и прочитанных книг, о фильмах, музыке... обо всем, что вас заинтересовало, обрадовало, огорчило или даже задело. Давайте вместе создадим атмосферу доброй уютной кухни, где за столом за…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
winter_tor
Aug. 5th, 2017 09:20 am (UTC)
Роман вне времени и вне специальности. Прошли годы, а в высшем образовании мало что поменялось, в том числе и в гуманитарном образовании, не только в математическом. Местами, когда читал, узнал свой родной факультет и мест этих, надо признать, было немало.
alenenok72
Aug. 5th, 2017 07:16 pm (UTC)
Согласна, что вне времени и вне специальности.
И жалко, что меняют, потому что делают это в худшую сторону.
winter_tor
Aug. 6th, 2017 03:20 am (UTC)
Пройдя через нашего аккредитацию вуза в прошлом уже теперь учебном году, пришел к неожиданным выводам, что не все перемены к худшему, хотя принято именно так говорить. Кое-что очень бы было бы здорово, если бы изменилось по-настоящему, а не на бумагах. Как выяснилось, в министерстве не все сплошь дураки, кое-чего они дельного предлагают (правда и идиотизма много, согласен), но на местах спускают на тормоза. Систему высшего образования нужно менять, она не соответствует уже, увы, новым реалиям. Другое дело, как это делать. Здесь главное - не навредить при переменах. Но у нас страна бинарная, дров можно наломать много и сделать еще хуже. А хочется же, чтобы как лучше было:)
alenenok72
Aug. 6th, 2017 03:05 pm (UTC)
Увы, в школе ничего дельного из предложений не встречала. Да и в вузах ломают дров прилично.
И ты прав, надо очень аккуратно ь
winter_tor
Aug. 6th, 2017 03:39 pm (UTC)
Насчет реформ в школе, скорее соглашусь с тобой. Правда я и про вузы тоже так думал, пока не начал вникать в суть преобразований и некоторые (не все, именно, что некоторые) из них на поверку оказались актуальными. Другое дело, что их криво пытаются проводить, что отражается на результате. Увы, у нас часто так происходит: идея - хорошая, воплощение - порой сильно отстает от нее.
alenenok72
Aug. 6th, 2017 03:48 pm (UTC)
Со школой не так. Какой разум может быть в том, что в старших классах должно быть 1 физика, 1 биология, 1 химия, 2 алгебры, при этом 3 физкультуры и обж!
winter_tor
Aug. 6th, 2017 04:31 pm (UTC)
У вузов больше свободы при создании учебного плана, в этом есть очень большой плюс высшего образования.

А насчет школы - в старших классах же профильное обучение и в зависимости от нее разное количество часов на отдельные предметы. Насчет математики, кстати, в гимназии, в которой я работал до недавнего времени, 8 уроков в неделю (алгебра+геометрия, я в сумме говорю) в старшей школе, вне зависимости от профиля, кроме гуманитариев, у них чуть меньше. А истории от 2 до 5 уроков, в зависимости от профиля.
alenenok72
Aug. 6th, 2017 04:36 pm (UTC)
Это в математической школе. А если не математическая школа, то с увеличением часов - проблемы с увеличением математики. И увеличить можно ограниченное числе предметов, нельзя уменьшить физкультуру. Многие школы что-то увеличивают негласно, на бумаге одно, делают другое.
winter_tor
Aug. 6th, 2017 04:58 pm (UTC)
У нас (до сих пор говорю "у нас", не отвык еще) не математическая школа. И даже в универсальном профиле математик 8 в неделю...
alenenok72
Aug. 6th, 2017 05:21 pm (UTC)
Значит, два варианта: либо на бумаге одно, на деле другое, либо вас как следует еще никто не проверял.
winter_tor
Aug. 6th, 2017 06:02 pm (UTC)
Без понятия. А то, что гимназия сейчас МАОУ, т.е. автономная, может как-то влиять на это (на возможность редактировать учебный план)? Хотя вопрос задаю из чистого любопытства, практической ценности это знание для меня не имеет уже, я с июня там не работаю.
alenenok72
Aug. 6th, 2017 06:05 pm (UTC)
Все равно должна закону подчиняться, но тут Я в тонкостях не разбираюсь.
winter_tor
Aug. 6th, 2017 06:07 pm (UTC)
Насколько я знаю, учебный план носит рамочный характер и есть пространство для маневра, правда незначительное. Но я тоже в тонкостях не разбираюсь, да и не вижу смысла разобраться в тонкостях именно этого вопроса:)
alenenok72
Aug. 6th, 2017 06:08 pm (UTC)
Я по этому поводу написала, там все равно ограниченность маневра. И увеличить можем, а уменьшить - физкультуру, обж не имеем право.
winter_tor
Aug. 6th, 2017 06:11 pm (UTC)
Физкультуру там тоже не уменьшили, про ОБЖ не помню, наверное тоже не уменьшили.
alenenok72
Aug. 6th, 2017 06:08 pm (UTC)
Учебный план немного корректируется. Вот к четырем математикам (две алгебры+две геометрии) официально добавляем пятый часть из школьного компонента. Но два часа добавить не имеем право. Нам при аккредитации за началку настучали по голове: "вы почему тут математику добавили? У вас гимназия - это гуманитарный профиль" Но пяти очень мало при подготовке к экзаменам. Добавляем шестой час. Проводим обычную, а этот час у нас идет как элективный курс. Отдельный журнал на него заполняю, отдельную рабочую программу пишу.
winter_tor
Aug. 6th, 2017 06:09 pm (UTC)
В любом случае, это уже проблема моей бывшей администрации, пусть они ее и решают, если не решили уже конечно.
alenenok72
Aug. 6th, 2017 06:11 pm (UTC)
:))
ya_housewife
Aug. 5th, 2017 03:54 pm (UTC)
омг)
ты слушаешь книги, прям как семечки щелкаешь
как?
alenenok72
Aug. 5th, 2017 06:59 pm (UTC)
Ириш, ну я просто стараюсь в любое возможное время слушать: делаю дела, иду куда-то.
Плюс тут накопились отзывы за то время, что в поездке была. И плюс я тут в понедельник утром наклонилась неловко, спину переклинило малость. Так я пять дней лежала: читала, слушала и смотрела фильмы.
А вообще очень рада тебя в сообществе видеть!!
ya_housewife
Aug. 5th, 2017 07:17 pm (UTC)
выздоравливай)
скоро в бой же
alenenok72
Aug. 5th, 2017 07:25 pm (UTC)
Спасибо! Спина уже практически нормально!
elena_kolbasa
Aug. 6th, 2017 04:23 am (UTC)

Прочитала эту книгу лет сто тому назад. Помню светлое ощущение от неё. Но ни разу не перечитывала. Неужели ты впервые эту книгу послушала?

alenenok72
Aug. 6th, 2017 10:58 am (UTC)
Вот представь себе, первый раз!
missmarymorstan
Aug. 8th, 2017 09:18 am (UTC)
Давно собираюсь приобщиться и все ни как...
alenenok72
Aug. 8th, 2017 11:33 am (UTC)
Значит, время еще не пришло. :))

Edited at 2017-08-08 11:33 am (UTC)
serg_papir
Aug. 8th, 2017 06:59 pm (UTC)
Вот пример качественной, хорошей советской литературы.
alenenok72
Aug. 9th, 2017 07:25 am (UTC)
Полностью согласна!!!
( 28 comments — Leave a comment )

Разное...

Огонь не гаснет от того, что от него зажгли другой. Лукиан

Метки

Powered by LiveJournal.com