?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Сильная пьеса. И по содержанию, и как выстроена. И автору требовалась несомненная смелость, чтобы написать такую пьесу.
В пьесе рассказывается, как евреев сожгли поляки во время немецкой оккупации. Но это только маленькое событие во всей книге. А вот как меняются люди, раз ступив на такой путь, как все окружающие закрывают на это глаза, как валят все на немцев.
И автору требовалась смелость, чтобы написать о том, что скрывали многие-многие годы. Пьеса документальная, он собирал для нее материалы и не один год. Но изменилось что? Пьесу поставили, но не в Польше, в Лондоне.
Написано очень сильно. Но вот меня лично не очень задело. Почему? Может быть старой становлюсь? Наверное, потому что знаю, как в каждой стране находились полицаи из местных, которые зверствовали похлеще немцев, находились доносчики, потом на все это закрывали глаза, даже те, кто это делал, верил, что он этого не совершал. И да, это все так удобно и спокойно.
Но две мысли у меня все-таки возникли в голове.
Они очень политизированы, поэтому сразу хочу предупредить: Я не хочу затевать спор о них, Я ничего не утверждаю, Я не за Сталина и его репрессии, и Я не против никакой нации.
Первая вещь - это то, как обернулся конец сталинской эпохи. Выпустили тех, к то сжег евреев, утверждая, что на самом деле все было не так, что вынудили пытками признание. Да, их били и очень сильно, но тех пыток, о которых они заявили, не было. Я не утверждаю, что в сталинское время не было пыток и сажали только виновных. Но и виновных тоже. Я это знаю от тех, кто жил в это время. И не потому что они так безоговорочно верили Сталину. Очень хочется верить, что в нашей стране таких извергов не реабилитировали.
Вторая вещь - это вопрос, который возник в моей голове. Повторюсь - Я не против никакой нации. И в каждой были свои предатели, изверги и полицаи. Но возник вопрос, а не зависит ли количество таких негодяев от нации? Как-то из того, что слышала, все-таки в некоторых национальностях их было больше.
promo loversbooks december 22, 2012 14:00 79
Buy for 10 tokens
Друзья! Приглашаем вас в наш журнал. Давайте делиться на этих страницах своими впечатлениями от прослушанных и прочитанных книг, о фильмах, музыке... обо всем, что вас заинтересовало, обрадовало, огорчило или даже задело. Давайте вместе создадим атмосферу доброй уютной кухни, где за столом за…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
chugaylo
Aug. 2nd, 2017 09:20 pm (UTC)
В РАМТе видел сильнейшую пьесу на эту тему - действие происходило в Литве, но там акцент делается не на этом, а на том, как люди, обреченные на смерть сохраняли достоинство. Называется "Ничья длится мгновение".
alenenok72
Aug. 2nd, 2017 09:27 pm (UTC)
Ты видел про хорошее. А тут наоборот, другая сторона описывается. Но пьеса очень интересно построена. Он собирал материалы и работал над ней 7 лет!!
chugaylo
Aug. 2nd, 2017 09:26 pm (UTC)
Про твой второй вопрос. Отношение к другим народам очень субъективно, ты слышала одно, другой - иное, никто никаких исследований не проводил, да и возможны ли они? Значит, дело не в том, что какой-то народ объективно хуже, а в том, что ты или я по каким-то причинам предвзято к этому народу относишься.
alenenok72
Aug. 2nd, 2017 09:32 pm (UTC)
В общем ты прав.
Но меня этот вопрос интересует не в смысле кто хуже, кто лучше. То, что больше мерзавцев не говорит о том, что народ хуже. Думаю, что есть какие-то внешние факторы, которые подталкивают к таким вещам. И если это проанализировать, то, может, удастся этого избежать?
Понимаешь, вот тут показано в пьесе, что жгли даже не полицаи, а обычные люди. Жгли своих же одноклассников.
chugaylo
Aug. 2nd, 2017 10:59 pm (UTC)
Понял тебя. Жутко это.
Но тут нужно иметь в виду, что за укрывательство евреев расстреливали. Представь себе обычного человека, он понимает, что если поступит по совести - то скорее всего погибнет, а он не хочет погибать, тогда он начинает (это происходит бессознательно) ненавидеть тех, кто может стать причиной его гибели - то есть евреев. И следующий шаг - участвует в их уничтожении. А основная причина - страх за свою жизнь.
Правда, конечно, евреев традиционно ненавидели как чужаков, не желавших "растворяться". И кто-то мог их убивать без всякого страха, а из привычной нелюбви к ним.
alenenok72
Aug. 3rd, 2017 10:37 am (UTC)
Прочти пьесу эту, она коротенькая. Я понимаю о чем ты говоришь, но тут дело было не в этом. Тогда еще не начали расстреливать за укрывательство евреев, плюс не настолько была сильна привычная ненависть. Да, пропаганда сработала. Но ведь что-то должно быть в душе, чтобы так зверски поступили.
selcha
Aug. 3rd, 2017 10:55 am (UTC)
Про вторую мысль - сомнительно, Алена. Подлецы - это люди вне нации. В любой есть гении и злодеи.
Про первую - в СССР военные преступления не имели срока давности и права на реабилитацию. Я еще ребенком помню, как массово освещались суды над теми, кто во время войны зверствовал среди своих, и вот только в 70-е годы этих преступников нашли и судили.
alenenok72
Aug. 3rd, 2017 03:42 pm (UTC)
Да знаю Я, что в каждой нации есть подлецы. Но вот если брать ВОВ и полицаев. У меня отец жил под немцем на Азовском море в Крыму. Он утверждает, что там все полицаи были из крымских татар. И вели себя с местным населением... Его до сих пор передергивает, когда он вспоминает. Там жили русские, украинцы, крымские татары, это три национальности, которых там было много. Почему полицаи были из крымских татар? Очень много было слышно про зверства полицаев с западной Украины, а вот с восточной не очень. Вообще ничего не слышала про зверства полицаев-белорусов. Я не претендую на статистику, но... И не утверждаю, что раз там было много негодяев, то и нация плохая, скорее это обусловлено какими-то внешними факторами, но какими?
От психолога слышала, чем были обусловлены зверства немецких солдат, обычных солдат. не беру совсем извергов. Может и тут что-то есть?
По поводу военных преступников... Там дело не в том, что их амнистировали. А в том, что призвали ошибочно осужденными, типа они этого не делали, а в сталинское время дела их сфабриковали, а признание добыли пытками. А в пьесе показано, что да, из них выбили признание, но избиениями, не пытками. И человек, который выбивал...он абсолютно точно знал, что они виновны. Я не за битье и выбивание, ни в коем случае, нет. Я просто про то, что вот конкретно в этой книге приведен пример, когда решили, что несправедливо обвинили настоящих преступников, плюс властям приписали пытки, которых реально не было.
То есть наверняка они были, но не в этом конкретном случае. Причем писал не наш коммунист, а поляк, причем не в советское время.
selcha
Aug. 4th, 2017 07:39 am (UTC)
История с пытками ребят из "Молодой гвардии" как раз рассказывает о зверствах "своих", а Краснодон - восточная Украина. Я все-таки думаю, что все демоны - внутри конкретного человека. У кого-то они будут спать и под благоприятными внешними обстоятельствами, а у кого-то при малейшей лазейке в ситуации разрастутся до нечеловеческого ( в прямом смысле, потому что осознать это человеку невмоготу) размера(((
alenenok72
Aug. 4th, 2017 08:10 am (UTC)
Так я же не говорю, что нет в какой-то нации, есть везде. Вопрос в количестве.
А так ты права. У кого-то не вылезут никогда, а у кого-то...
( 10 comments — Leave a comment )

Разное...

Огонь не гаснет от того, что от него зажгли другой. Лукиан

Метки

Powered by LiveJournal.com