?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

В очередной раз (уже даже не знаю в какой) перечитала эту книгу. Вернее в этот раз переслушала. Одна из моих самых любимых книг.
На мой взгляд, совсем неблагодарное дело писать об этой книге: столько уже всего о ней написано. И редко находится человек (хотя все-таки иногда находится), который не читал бы эту книгу или не смотрел бы по ней фильм.
Где-то читала, что у этой книги много недостатков, но не смотря на это она все так же нравится очень многим и многим людям. Почему? Сложно сказать, но есть в книге какое-то обаяние, какая-то честность и "правильность", на которую, наверное, не каждый человек способен, хотя в душе, иногда очень глубоко, хотел бы быть способным.
Один раз услышала такое мнение о Джейн, что она - дура. Может, и так. Но какой бы мир был бы без таких людей? Их мало, но они все же есть.
Немного о чтении Ерисановой. Было странно вообще слышать эту книгу. Не потому что она плохо читала, как раз наоборот, причем так получилось, что Я подряд слушала две книги в ее исполнении, но оно было совершенно разным. Но у меня всегда восприятие этой книги завязано на фильме 1983 года с Зилой Кларк и Тимоти Далтоном, Я его видела еще до прочтения книги, потом пересматривала несколько раз, и даже когда читаю глазами, вижу именно их, ту советскую озвучку фильма. А Ерисанова, естественно, читала по другому. И вначале было нелегко. Но потом привыкла, хотя все равно шло вразрез немного.
И маааленькое занудство. Понимаю, что в это время, наверное, этот факт не был широко известен, плюс у нее самой не было детей, но (обратила внимание, кстати, только первый раз на это) слушать в конце книги, как отцу кладут на руки первенца с карими глазами было немного смешно. Ведь рождаются все дети светлоглазыми, и темнеют они уже намного позже. Но это так, мелочная придирка, которая совсем не портит впечатление о книги.
promo loversbooks december 22, 2012 14:00 80
Buy for 10 tokens
Друзья! Приглашаем вас в наш журнал. Давайте делиться на этих страницах своими впечатлениями от прослушанных и прочитанных книг, о фильмах, музыке... обо всем, что вас заинтересовало, обрадовало, огорчило или даже задело. Давайте вместе создадим атмосферу доброй уютной кухни, где за столом за…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
ptiza_elli
Jul. 30th, 2017 04:22 pm (UTC)
Не всегда новорожденные светлоглазы. Я родилась с угольно-карими глазами. Такая семейная история.

Спасибо за рецензию! Это и моя любимейшая вещь. Но только не в Ерисановой. А других нет...
alenenok72
Jul. 30th, 2017 06:28 pm (UTC)
Других тоже полно. Но чем тебе Ерисанова не угодила? Не любишь ее вообще или в этой вещи?
Ну по поводу рождения кареглазых - бывает, у меня у знакомой так дети родились, весь роддом бегал смотреть, самое интересное у ее детей они потом посветлели. Но все-таки это очень редкое исключение.
callisto_13
Jul. 30th, 2017 06:01 pm (UTC)
Нет, Джейн не дура! Может быть, не блестяще образованная (по нашим меркам), а у женщин того времени не могло быть хорошего образования. Но она обладает ясным, трезвым, иногда даже кажется - мужским - умом.
alenenok72
Jul. 30th, 2017 06:29 pm (UTC)
Она не имела в виду ее ум. Она назвала ее дурой за то, что она не осталась с мистером Рочестером. По ее мнению - надо было остаться.
callisto_13
Jul. 31st, 2017 05:30 pm (UTC)
Она не просто осталась, она вышла за него замуж, и в этом ее ум!)))
alenenok72
Jul. 31st, 2017 05:38 pm (UTC)
Ну когда она уходила от него, она не знала, что потом выйдет замуж за него. :)))
callisto_13
Jul. 30th, 2017 06:02 pm (UTC)
И, что немаловажно, она совершенно невнушаема.
alenenok72
Jul. 30th, 2017 06:30 pm (UTC)
Ну все-таки кузену она чуть было не поддалась.
zigzag
Jul. 30th, 2017 08:00 pm (UTC)
Я как раз тот человек, который не читал эту книгу, надо исправлять)
А дети рождаются и с карими глазами, сама видела))
alenenok72
Jul. 31st, 2017 06:15 am (UTC)
От всей души советую почитать!! И напишите потом, как Вам.
alenenok72
Jul. 31st, 2017 06:15 am (UTC)
А про карие глаза.. Бывает, но очень редко, это все-таки исключение из правил.
yuksare_yuksare
Jul. 31st, 2017 05:35 pm (UTC)
нет, не все дети рождаются светлоглазыми, зависит от генов. и как раз у англичан есть шанс выпасть из традиции - даже не меньше, чем у русских. кстати, чтоб далеко не ходить, мой брат родился с карими глазами, потом они немного посветлели с возрастом.
а сестер Бронте я как-то предпочитаю в экранизациях ВВС, а на чтение меня не хватает.
alenenok72
Jul. 31st, 2017 05:38 pm (UTC)
Ир, не от генов. Насколкьо Я знаю - родиться кареглазым - это исключение из правил. Редкое. Знаю от врачей. Да и у меня все трое моих кареглазиков, очень темных кареглазиков, родились со светлыми глазами. И мы с сестрой тоже.
Просто при рождение, как правило, нет пигмента, который придает цвет глазам.
yuksare_yuksare
Aug. 4th, 2017 03:01 pm (UTC)
ладно, спорить не буду. хотя как раз валлийцы - редкая и древняя нация, у них очень много шансов как раз на карие глаза, черные волосы и смуглую кожу.
alenenok72
Aug. 4th, 2017 03:13 pm (UTC)
Ириш, да конечно он может быть черноглазиком. Когда меланин в глазах начнет появляться. Причем это касается не только каких, но и всех остальных глаз. Они исходно рождаются как бы бесцветными, что бы ни было генетически заложено. Исключения бывают, но это исключения. Все-таки думаю, что она просто про это не знала, а не про исключения писала. Лично я узнала от мамы только перед первыми родами, а свекровь моя узнала еще позже, от нас. Причем не поверила нам. Пока у моего старшего глаза не потемнели.

Edited at 2017-08-04 03:15 pm (UTC)
yuksare_yuksare
Aug. 4th, 2017 03:40 pm (UTC)
я говорю - не буду спорить. просто среди людей с "древними" генами, по-моему, больше исключений из этого правила. у них меланина больше по умолчанию. что-то я такое читала про это дело, что светлая кожа, волосы и глаза - признак происходящей мутации.
alenenok72
Aug. 4th, 2017 03:48 pm (UTC)
Может быть. Хотя читала про европейцев - там мало исключений. У меня отец родом с Азовского моря. Черноволосый, смуглый, кареглазый. Считается, что где солнца много, меланин быстрее вырабатываться начинается. Ну и заложен может быть с меланином. А он не только светлоглазый родился, еще и беловолосый.
yuksare_yuksare
Aug. 4th, 2017 03:53 pm (UTC)
нет, это несколько другое. я теоретически тоже вся из себя черная, загораю быстро, а родилась блондинкой. а брат мой - от рождения черненький. это не означает, что у нас, родных брата и сестры, разная степень мутации, так не бывает.
alenenok72
Aug. 4th, 2017 03:57 pm (UTC)
У меня Таня тоже родилась черненькой. С волосами там вообще немного как-то по другому, хотя они бывают тоже светлые из-за отсутствия меланина.
Сейчас гуглила, там говорится, что исключение - это если генетически заложено большое количество меланина у ребенка, причем вот тут глаза даже могут посветлеть, если генетически они определены светлые. У меня у сына подруги так было.
yuksare_yuksare
Aug. 4th, 2017 04:02 pm (UTC)
короче, там все не так просто.
у меня, кстати, брат тоже посветлел, у него были почти черные глаза, а потом стали желто-зеленые.
у сестер Бронте, помнится, своих детей не было. подозреваю, что где-то у кого-то она видела ребенка с сильными валлийскими генами. а валлийцы все черные. ну и поскольку у нее главгерой брюнет, она даже не подумала, что здесь что-то не так.
alenenok72
Aug. 4th, 2017 04:11 pm (UTC)
Ириш, могла и не видеть. Даже и сейчас про это знают только те, у кого дети кареглазики, как у меня. У чужих новорожденных обычно глаза не рассматривают. :))) А тогда... Думаю, что она была абсолютно уверена, что все дети рождаются с глазами того цвета, который у взрослых людей.
yuksare_yuksare
Aug. 4th, 2017 04:17 pm (UTC)
Знаешь, вообще, Бронте и прочие писатели были очень дотошными людьми. Навряд они стали бы писать о том, в чем не разбираются. Не забывай, в то время отношение к книгам было другое и писатели... ну, они не так работали, как сейчас многие романисты делают. Я у той же Флэгг каких только ляпов не находила. а вот у английских барышень - ни разу. Хотя, казалось бы, им сам бог велел писать чепуху всякую.
alenenok72
Aug. 4th, 2017 04:20 pm (UTC)
Тогда может быть. :)))
( 23 comments — Leave a comment )

Разное...

Огонь не гаснет от того, что от него зажгли другой. Лукиан

Метки

Powered by LiveJournal.com