?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страница

Оригинал взят у pokrovitelptiz в "Стоит ли себе избирать карьеру писателя" Чарльза Буковски
"Я уселся на стол, отхлебнул глоток и опять сел на место.
- Стоит ли избирать себе карьеру писателя? - спросил меня один из юных студентов.
- Ты что, хочешь всех насмешить? - сказал я.
- Нет, я серьезно. Вы бы посоветовали человеку стать профессиональным писателем?
- Не ты выбираешь писательское ремесло, а оно тебя.
После этих слов он от меня отстал. Я выпил еще и вновь поднялся на сцену. Любимые вещи я всегда оставлял напоследок. В колледже я читал впервые, но предварительно, в качестве разминки, я два вечера подряд выступал по пьяни в одном лос-анджелесском книжном магазине. Лучшее надо оставлять напоследок. Так всегда поступают дети. Я дочитал до конца и закрыл книжки.
Аплодисменты меня удивили. Бурные и продолжительные. Я был сбит с толку. Стихи были не настолько хороши. Они аплодировали по какому-то другому поводу. Наверное, по поводу того, что я наконец закончил".
"Стоит ли себе избирать карьеру писателя" - один из рассказов Чарльза Буковски, входящих в сборник "Истории обыкновенного безумия".
Генри Чинаски, алкоголика, бабника и поэта, приглашают в Сиэтл,чтобы он там прочитал студентам свои стихи. Он, как обычно, надирается в хлам во время пути, но его выступление все же состоялось, несмотря на то, что "старый козел" плохо себя чувствовал и потому пил алкоголь позднее прямо на сцене.
Можно смело этот рассказ присоединить к тексту его скандально известной книги "Женщины".
Генри Чинаски - альтер-эго самого Чарльза Буковски. В сущности, можно же ничего не придумывать, а писать все как есть. Чем старше человек, тем он взыскательнее в своих литературных вкусах. Дети тянутся к яркой фантазии, взрослые чаще любят почитать о том, что видят или видели вокруг себя те или иные персоны, не лишенные литературного дара. Не всякий осмелится вести тот образ жизни, какой вел Чинаски-Буковски; да, может быть, это и невозможно, - ну, хотя бы почитать о его похождениях, получаешь от этого странное удовольствие, прямо как от романов Достоевского ("Записки из подполья" Достоевского я пытался подростком честно прочитать несколько раз и, испытывая непреодолимое отвращение, бросал книжку; только повзрослев, понял, насколько эти "Записки" вкусные).
Я общался с "начинающими писателями" и вот, я бы хотел посоветовать им познакомиться с Генри Чинаски, - ведь он правильно высказался, не ты выбираешь карьеру писателя, а писательское ремесло выбирает тебя.
В наше время, казалось бы, трудно стать "профессиональным писателем": так-то так, писателей - легионы и легионы, Ницше, предвидя это, высказался в том духе, что от того, что многие научились читать один вред, потому что множество несерьезных читателей порождает множество глупых писателей, потакающих вкусам толпы, улицы, базара; но с другой стороны, талантливому писателю сейчас легче - есть интернет, есть сайты, куда он может отправлять свои гениальные тексты, не нужно бежать к издателям, кланяться этим торгашам в ноженьки и унижаться, предлагая прочесть свою рукопись.
Пиши о том, что видишь. И - прославишься, если у тебя действительно есть писательский талант. Прославишься до конца времени.


promo loversbooks december 22, 2012 14:00 80
Buy for 10 tokens
Друзья! Приглашаем вас в наш журнал. Давайте делиться на этих страницах своими впечатлениями от прослушанных и прочитанных книг, о фильмах, музыке... обо всем, что вас заинтересовало, обрадовало, огорчило или даже задело. Давайте вместе создадим атмосферу доброй уютной кухни, где за столом за…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
chugaylo
Feb. 17th, 2017 06:21 pm (UTC)
Мне кажется, напротив. Сейчас стало труднее писателям. Из-за легкости публикации их труд потерял былую ценность и значимость. То есть писать-то ты можешь, но стать знаменитым - извини - для этого есть другие специально поднаторевшие люди. Каким бы ты ни был гениальным.
pokrovitelptiz
Feb. 17th, 2017 06:29 pm (UTC)
Ну представьте, появляется в ЖЖ русский Чарльзбуковски... Разве он не обретет такую же славу, какую в свое время имел автор произведений о похождениях Генри Чинаски?
chugaylo
Feb. 17th, 2017 07:54 pm (UTC)
Ну какая у него будет слава? Максимум несколько тысяч, ну десятков тысяч, которые через полгода перестанут его читать, потому что все приедается. Это же развлекалово.

pokrovitelptiz
Feb. 17th, 2017 07:59 pm (UTC)
Сомневаюсь.
В ЖЖ нет ни одного человека, обладающего способностями Чарльза Буковски. Он же не зря стоит в одном ряду с культовыми писателями.
В ЖЖ есть писатели - но они скорее "блогеры", нежели писатели, пишут на потребу массового читателя.
chugaylo
Feb. 17th, 2017 08:08 pm (UTC)
Мне трудно судить, я не знаю всего ЖЖ, у меня узкий круг друзей, кого я читаю. В нем есть блестящий писатель Лея Любомирская, но сравнивать её способности с Буковским я не могу в силу отсутствия у меня измерителя такой способности.
pokrovitelptiz
Feb. 17th, 2017 08:41 pm (UTC)
Я вот о ней не слышал, не читал.
Наверное, мне следует познакомиться с ее творчеством.
chugaylo
Feb. 17th, 2017 08:48 pm (UTC)
А есть ли сейчас в России писатель, про которого можно сказать - гений? Хороших достаточно много, на мой взгляд, но гениальных? Я бы не назвал.
pokrovitelptiz
Feb. 17th, 2017 08:50 pm (UTC)
Я о том же - их просто нет.
chugaylo
Feb. 17th, 2017 09:00 pm (UTC)
Что противоречит вашему тезису, что сейчас гению легко себя проявить=)
pokrovitelptiz
Feb. 18th, 2017 07:58 am (UTC)
Не противоречит)
Если гениев мы не обнаруживаем вокруг - значит их нет; появись они - мы бы их с легкостью заметили)
chugaylo
Feb. 18th, 2017 08:05 am (UTC)
Не может быть, чтобы их не было. Они наверняка есть, но не проявляют свою гениальность по каким-то причинам. Не туда направляют усилия, не в литературу, или вообще не видят смысла стараться. Среды нет, которая бы их заставляла (мотивировала) проявляться. ЖЖ - это малюсенькая площадка - для гения не интересная.
pokrovitelptiz
Feb. 18th, 2017 08:38 am (UTC)
Соглашусь и не соглашусь.
Действительно, не может быть, чтоб гении, скажем, в 19 веке были, а в первой четверти 21 века исчезли напрочь.
Этой проблеме (исчезновению гениев и их появлению), в сущности, еще в 19 веке написано очень много книг. Сравнительно недавно упомянутый в этом ценнейшем сообществе Лев Шестов писал, что мы про многих гениев вовсе не знаем, они безвозвратно исчезли - они не нужны были среде, обществу, государству, их посчитали опасными чудаками и потому судьба не смилостивилась над ними.
Потенциально мы практически все гении, но нас среда заглушает, как сорная трава заглушает что-то действительно красивое и чудесное...
И в жж - несомненно - очень много сора, бурьяна, совершенно ненужного, бесполезного, отвратительного, что заглушает "голос одинокого человека", а голос одинокого человека это чаще всего голос гения, гений всегда одинок.
Тем не менее, жж - отличная площадка, где гений может себя проявить, где его могут услышать.
Может где-то в ЖЖ есть тексты нового Чехова? Не теряю веры;)
chugaylo
Feb. 18th, 2017 07:08 pm (UTC)
Тексты хорошие безусловно есть, вспомнил еще одного писателя, кот. читаю - Драгунский=)
А вот ссылка на блог Любомирской.
http://test-na-trzvst.livejournal.com/913519.html

Очевидно, что литература сейчас не занимает того места в сознании людей и в общественной жизни, как в 19-м или начале 20-го века, поэтому, возможно, и гениев мы здесь не дождемся.
pokrovitelptiz
Feb. 18th, 2017 07:26 pm (UTC)
Литература об'единяет людей, скрепляет, единиц сплачивает в общество.
Думаю, литература ныне даже более важное значение имеет, нежели это было в 19 веке.
chugaylo
Feb. 18th, 2017 08:10 pm (UTC)
Это Вы рассуждаете с с точки зрения - как должно быть. А по факту всё иначе. Чтение вытесняется иными способами получения информации, большие тексты становится сложнее воспринимать, писатели - оказывается - такие же обычные люди и т.д.
pokrovitelptiz
Feb. 18th, 2017 08:31 pm (UTC)
Есть какие-то тенденции, но на самом деле все индивидуально и, кстати, люди сейчас во всем мире предпочитают читать "большие тексты", в моде - большие, толстые книги.
Что касаемо писателей, то однозначно: настоящий писатель - человек необыкновенный, чтобы убедиться в этом достаточно почитать наших великих классиков, в них чувствуется что-то сверхчеловеское.
chugaylo
Feb. 19th, 2017 04:33 pm (UTC)
Я говорил немного о другом - о том, что современный, открытый мир, мир, когда любой обладатель телефона может стать папарацци, мир, погруженный в море информации о всех и каждом, не оставляет камня на камне от иллюзий по поводу особенной величественности писателей - той иллюзии, которая создавалась раньше, когда личная жизнь писателей, во-первых, не была так широко известна, во-вторых, не вызывала большого интереса.
Поэтому сейчас хороший писатель - это просто хороший писатель, на большее он может претендовать, если только, например, начнет воевать, как Прилепин, то есть специально доказывать свою особенность.
pokrovitelptiz
Feb. 19th, 2017 04:42 pm (UTC)
На самом деле, это и хорошо.
Как не парадоксально, но хороший писатель, гениальный писатель, напротив, в наше время способен обрести величие. Благодаря "папарацци".
А такие глянцевые патриоты и демагоги вроде Прилепина падают в глазах порядочного человека. Грехи-то не скрыть, не замазать. Сморозил глупость - пожалуйста, вот миллион человек эту глупость услышали.

Edited at 2017-02-19 04:44 pm (UTC)
chugaylo
Feb. 19th, 2017 07:19 pm (UTC)
Ну, для величия необходимы особые качества, которые мы вряд ли в праве требовать от кого-либо, и которые вряд ли у кого-либо могут быть в принципе=) В том и дело, что раньше можно было быть обычным человеком с кучей недостатков, но при этом гениальным писателем, и имя такого человека гремело, потому что не было скомпрометировано его личными качествами, неизвестными большинству.
pokrovitelptiz
Feb. 19th, 2017 07:40 pm (UTC)
Ну и что, если писатель себя скомпрометировал? Я могу привести множество имен, которым "дурная слава" не помешала стать гениальными писателями;)
Да и вобще, пороки гения вовсе и не пороки) может быть)
chugaylo
Feb. 20th, 2017 07:28 pm (UTC)
Нет, конечно, пороки никому не мешают быть великими писателями, но я думал, что мы говорим о чем-то большем, о том, что писатель не равен себе как литератору, а становится духовным авторитетом для миллионов людей, как в свое время Лев Толстой или Эмиль Золя.
pokrovitelptiz
Feb. 20th, 2017 07:49 pm (UTC)
Не совсем понял, может быть...
Ну вот, возьмем Льва Толстого... Несмотря на скандалы, связанные с ним, и какую-то порочащую его информацию, он же стал великим писателем.
Я утверждаю, что истинный писатель ничего не боится. И ничего ему не "повредит".
Толстой, Достоевский, Пушкин, Лермонтов, Розанов, Некрасов, Панаев, Тургенев, Герцен, Огарев... я даже продолжать дальше не буду... вот они все здорово оскандалились. Но ведь остались в памяти народа не как оскандалившиеся типы, а как замечательные писатели и поэты.

Edited at 2017-02-20 07:52 pm (UTC)
chugaylo
Feb. 20th, 2017 08:13 pm (UTC)
Против этого у меня возражений нет=) Их литературное мастерство явно перевешивает личные недостатки.
pokrovitelptiz
Feb. 21st, 2017 07:12 am (UTC)
Причем - нужно уловить мою мысль - они были не просто литераторами, то есть "ремесленниками в своем деле", какими могут быть все люди, нет, у них были свои, какие-то "сверхчеловеческие качества"... Чего стоит один Некрасов, обладавший необыкновенной зоркостью, охотник, в одиночку ходивший на медведя.
chugaylo
Feb. 22nd, 2017 06:23 pm (UTC)
Вот как? Не знал про Некрасова.
Вот парадный подъезд помню со школьных лет=)
pokrovitelptiz
Feb. 22nd, 2017 06:37 pm (UTC)
Оо, Некрасов был еще тот тип!;)
Любвеобилен, болел сифилисом, ревнив до жути, богач, отличный охотник)
( 26 comments — Leave a comment )

Разное...

Огонь не гаснет от того, что от него зажгли другой. Лукиан

Метки

Содержание

Powered by LiveJournal.com